PepsiCo заявили, что изменят название и логотип своей блинной смеси и сиропа бренда Aunt Jemima (тетя Джемайма) — их раскритиковали за расистский подтекст, пишет Reuters.
Логотип, которому уже более 130 лет, изображает афроамериканку, образ которой вдохновлен популярной с 19 века песней Old Aunt Jemima. Эту песню использовали в менестрель-шоу — театральных представлениях белых американцев, которые пародировали жизнь темнокожих.
В компании заявили, что логотип основан на расистском стереотипе — дружелюбная темнокожая женщина, которая работает прислугой или няней в белой семье. Новый вариант появится без изображения тети Джемаймы в четвертом квартале 2020 года.
Вслед за PepsiCo корпорация Mars тоже решила изменить упаковку скороварящегося риса и соусов Uncle Ben’s — на ней зображен пожилой афроамериканец дядя Бен.
В Mars заявили, что хотят избавиться от «расовых предрассудков и несправедливости». Новую версию логотипа пока не разработали.
PepsiCo и Mars приняли такие решения на фоне масштабных протестов в США — граждане страны выступают против системного расизма и полицейского произвола. Митинги начались после убийства афроамериканца Джорджа Флойда — во время его задержания полицейский применил удушающий прием, в результате чего мужчина погиб в больнице.