Первая американка в открытом космосе Кэтрин Салливан спустилась на дно Марианской впадины | Salt

Общество
Лидия Новикова
9 июня 2020, 8:25
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Первая американка в открытом космосе Кэтрин Салливан спустилась на дно Марианской впадины
Rhododendrites, Wikimedia

Кэтрин Салливан стала первым человеком, который побывал в открытом космосе и достиг самой глубокой точки Мирового океана. Историческая экспедиция при участии астронавтки состоялась в воскресенье, 7 июня.

Салливан совершила погружение с исследователем Виктором Весково, вместе они опустились на дно Бездны Челленджера — она считается самой глубокой точкой поверхности Земли. Салливан и Весково опустились на глубину 10 915 метров.

Участники экспедиции провели в Бездне около полутора часов. Кэтрин стала первой женщиной, которая спустилась туда — за всю историю в Бездну погружались восемь человек. Среди них был и режиссер Джеймс Кэмерон.

Во время возвращения на поверхность Кэтрин также связалась с астронавтами, которые находятся на Международной космической станции, и рассказала им о своей экспедиции.

Кэтрин Салливан

«Для меня, как для океанографа и астронавта, это был невероятный день. Такое происходит только раз в жизни — увидеть ландшафт Бездны Челленджера, чтобы потом обсудить с коллегами, которые находятся на МКС»

Кэтрин Салливан — известный океанограф и бывший астронавт NASA. В октябре 1984 года она стала первой американской женщиной, которая вышла в открытый космос. Она участвовала в трех космических миссиях и покинула NASA в 1993 году. После этого она работала в Национальном управлении океанических и атмосферных исследований.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Легенда NASA: какой была Кэтрин Джонсон, спасшая астронавтов «Аполлона» Ролевая модель Легенда NASA: какой была Кэтрин Джонсон, спасшая астронавтов «Аполлона»