Сотрудники adidas обвинили бренд в лицемерии и расизме — они собираются выйти на акцию протеста | Salt

Сотрудники adidas обвинили бренд в лицемерии и расизме — они собираются выйти на акцию протеста

Общество
Анна Старинчикова
Анна Старинчикова
5 июня 2020, 6:10
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Сотрудники adidas обвинили бренд в лицемерии и расизме — они собираются выйти на акцию протеста
instagram.com/adidas

Сотрудники adidas выйдут на акции протеста против компании — они обвинили бренд в лицемерии из-за антирасистских постов в соцсетях. Работники утверждают, что публичная позиция по поводу дискриминации не соответствует тому, что происходит внутри компании.

Афроамериканка Джулия Бонд, которая работает помощником дизайнера в аdidas, рассказала, что начальство игнорирует жалобы и предложения темнокожих сотрудников. В результате они вынуждены «подавлять свои переживания и заглушать свой внутренний голос».

Девушка написала об этом письмо руководству компании, которое также разослала в СМИ. Цитаты из обращения опубликовали издания Footwear news и Quartz .

Edgar Chaparro / Unsplash

«В adidas спокойно относятся к расизму, хотя публично они его осуждают», — заявила Бонд. «Мое присутствие в этом бренде воспринимается как толерантность и шаг к разнообразию. Но когда я смотрю вокруг, то не вижу среди вышестоящих по должности людей, кто был бы похож на меня», — подчеркивает девушка.

Джулия намеренно не стала скрывать свое имя — она считает, что анонимность уменьшила бы значимость ее письма.

Бонд требует, чтобы аdidas публично извинились «за расизм и дискриминацию, которые они допустили и увековечили». Девушка добавила, что протесты и забастовка будут продолжаться до тех пор, пока компания не примет меры.

Дизайнер не стала рассказывать СМИ, какой ответ она получила от руководства. Представитель аdidas заявил Quartz, что 5 июня запланирована встреча всех сотрудников компании — начальство хочет обсудить эту тему и поделиться планом действий.


аdidas часто полагался на темнокожих спортсменов и знаменитостей, таких как Бейонсе, Канье Уэст и игрок НБА Джеймс Харден. Это, как отмечает Quartz, помогает бренду продавать обувь и одежду в том числе темнокожим клиентам.

Компания базируется в Германии, однако значительная часть ее бизнеса находится в США. В прошлом году доходы аdidas составили 5,3 млрд евро ($6,5 млрд) — примерно 22,5% из них принесли продажи в Северной Америке. Тем не менее, афроамериканцы составляют небольшую часть корпоративных сотрудников в США и жалуются на дискриминацию.

Так, в 2018 году представители расовых и этнических меньшинств сообщили, что компания повышает только белых сотрудников. Участники ЛГБТ-сообщества также рассказывали о дискриминации.

Спустя год бренд заявил, что компания развивается в области инклюзивности и расового разнообразия.


25 мая полицейский в Миннеаполисе задушил афроамериканца Джорджа Флойда — он решил, что мужчина расплатился фальшивой 20-долларовой купюрой. После этого по всей стране вспыхнули протесты против расизма, которые поддержали знаменитости и крупные бренды.

На фоне этого конкуренты Nike и аdidas решили объединиться. Nike опубликовали видео, где изменили свой знаменитый слоган Just Do It («Просто сделай это») на For once, Don’t Do It («На этот раз не делай этого»), аdidas репостнули его со словами: «Вместе мы движемся вперед. Вместе мы делаем перемены».

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Volkswagen обвинили в расизме из-за рекламы с темнокожим мужчиной — на видео заметили слово «neger» Общество Volkswagen обвинили в расизме из-за рекламы с темнокожим мужчиной — на видео заметили слово «neger»