Во время карантина россияне стали чаще перечислять деньги на благотворительность
Во время карантина россияне стали чаще перечислять деньги в благотворительные организации — об этом говорят данные платежных сервисов «Яндекс.Деньги» и Qiwi, с которыми ознакомился «Коммерсант».
В марте и апреле жители страны стали намного активнее поддерживать НКО, которые занимаются «социально уязвимыми группами» — малоимущими, детьми-сиротами, бездомными и другими.
Так, сумма среднего перевода в апреле выросла на 7% и составила 1021 рубль — это самый высокий показатель за последние полтора года.
Иначе обстоит ситуация с организациями, которые работают в направлении медицины и здравоохранения. В марте переводы в такие НКО уменьшились на 12% по сравнению с февралем, но в апреле выросли почти на 31%.
Глава отдела исследований «Если быть точным» Елизавета Язневич связала рост пожертвований с грамотной работой благотворителей во время пандемии.
«Фонды, которые работают с детьми-сиротами или бездомными, чаще сталкиваются со стигмой, с мифами и поэтому более гибки в коммуникации. Они смогли отреагировать на резкое изменение повестки. Фонды обратились к обществу со словами о том, что во время кризиса их подопечным стало еще тяжелее, „им сейчас никто не поможет, кроме вас“»
Кроме того, как отмечает Язневич, НКО смогли помочь и медицинским работнкам. Она напомнила, что фонд «Правмир» собрал 40 миллионов рублей на закупку средств защиты врачам: «Это огромный прорыв, которого никто не ожидал»
Многие организации также стали запускать акции в поддержку своей работы. Среди таких инициатив — «Спасаем тех, кто спасает нас» фонда «Нужна помощь», «Ты не один» фонда «Ночлежка», «Мы рядом» фонда «Старость в радость», «Не умываем руки» фонда «Вера», флешмоб #еслинебудетфондов.