Ученые восстановили облик женщины каменного века — в этом помогла жвачка из смолы | Salt

Общество
Лидия Новикова
18 декабря 2019, 9:25
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Ученые восстановили облик женщины каменного века — в этом помогла жвачка из смолы
Tom Björklund

Ученые из Дании восстановили облик женщины каменного века — в этом им помогла жвачка из березовой смолы, найденная при раскопках на острове Лолланн. Кусочек смолы сохранил фрагменты ДНК и даже следы пищи, которую употребляла женщина почти 5700 лет назад.

Лолу, как называют ее ученые, описали в журнале Nature Communications — вероятно, она жевала смолу, чтобы избавиться от зубной боли. Кроме того, это вещество использовали в качестве клея, перед этим тщательно пережевывая.

Theis Jensen

Эксперты утверждают, что это первый раз в науке, когда геном древнего человека был полностью извлечен не только из костей или зубов.

Возможность выделить из смолы фрагменты ДНК была доказана еще год назад. Сейчас ученым удалось узнать, что Лола имела голубой цвет глаз, темные волосы и смуглую кожу.

Tom Björklund

Лола также сохранила непереносимость лактозы — в пищу она употребляла лесные орехи и мясо утки. Еще одним открытием стали образцы микробов — у Лолы нашли несколько вирусов и ген, вызывающий болезнь десен.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Что мы будем есть в будущем: водоросли с лица, мясо без мяса и (надеемся) полезный фастфуд Наука и жизнь Что мы будем есть в будущем: водоросли с лица, мясо без мяса и (надеемся) полезный фастфуд