Японкам запретили носить очки на работу — компании считают это «неженственным» | Salt

Японкам запретили носить очки на работу — компании считают это «неженственным»

Общество
Лидия Новикова
Лидия Новикова
12 ноября 2019, 12:09
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Японкам запретили носить очки на работу — компании считают это «неженственным»
Åaker / Unsplash

Несколько дней назад в Twitter набрал популярность хештег #GlassesAreForbidden — под ним женщины из многих стран протестуют против запрета на очки, который действует в некоторых компаниях Японии.

Часть японских работодателей действительно запретили сотрудницам появляться в очках, так как они считают это «неженственным» — по этой же причине женщин просили носить макияж на рабочем месте и надевать каблуки.

«Можно носить очки и выглядеть женственно и дружелюбно»

«Запрещать женщинам носить очки на рабочем месте — бесчеловечно. Контактные линзы — это большая нагрузка для глаз, и психическое здоровье людей не так совершенно»

Первым сюжет о запрете показал телеканал Nippon — по их данным, компании предлагают женщинам носить контактные линзы вместо очков. Протестующие начали публиковать в Twitter фотографии в очках, осуждая запрет — по их мнению, он должен распространяться как на женщин, так и мужчин.

Работодатели объясняли запрет по-разному — авиакомпании ссылались на соображения безопасности, а в ресторанах считают, что очки не сочетаются с традиционной одеждой. Магазины уверены, что девушки в очках отпугивают покупателей.

«Женщинам в Японии запрещают носить очки на работу. Мои очки — часть меня. Мои очки — мои»

«Женщинам запрещают носить очки на работу в Японии, а мужчинам это разрешено. Поверить не могу, что такое происходит»

Это не первый подобный протест в Японии — в июне многие женщины заявили , что их заставляют носить каблуки на рабочем месте. Одна из протестующих запустила хештег #KuToo — аналог #MeToo, созданный от слов «туфли» и «боль».

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - В Великобритании запретили использовать гендерные стереотипы в рекламе Общество В Великобритании запретили использовать гендерные стереотипы в рекламе