Telegram-канал Baza опубликовал расшифровку переговоров пилотов А321 с диспетчерами подмосковного аэропорта «Жуковский» — из расшифровки следует, что пилотов дважды предупреждали об «отдельных перелетах птиц», но вылет, тем не менее, был разрешен.
Переговоры начались около 06:00. «На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, пять метров, видимость семь километров, нижний край не определен, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелеты птиц . На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь», — сообщил диспетчер.
Еще одно предупреждение прозвучало в 6:12 по московскому времени, за две минуты до того как экипаж лайнера подал сигнал об аварийной ситуации.
Пилот: СЖР 178. К взлету готов.
Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц . СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178. [СЖР178 — позывной борта рейса U6178]
Практически сразу после взлета пилоты доложили об отказе одного двигателя и запросили разворот и посадку в Жуковском. По словам командира экипажа Дамира Юсупова, сначала они решили, что отказал только один двигатель, и хотели вернуться и посадить самолет на другом. Но когда лайнер продолжил терять высоту, было принято решение посадить самолет в поле, передает 360tv.
После посадки пилоты вызвали скорую помощь и службу спасения.
Airbus 321 «Уральских авиалиний», летевший рейсом Москва — Симферополь 15 августа, совершил аварийную посадку на кукурузном поле недалеко от деревни Рыбинское в Подмосковье. Причиной отказа двигателя стали попавшие в него чайки. На борту самолета находились 226 пассажиров и семь членов экипажа.