Мексиканцы осудили новую коллекцию Carolina Herrera Resort 2020, вдохновленную национальными мотивами южной страны — с жалобой к главе модного дома обратилась лично министр культуры Мексики Алехандра Фраусто.
Глава ведомства обвинила бренд в культурной апроприации — Фраусто указала на характерные мотивы, которые марка взяла у мексиканских коренных народов. Она также спросила, получат ли общины, у которых были взяты идеи, свою выгоду от продажи коллекции.
Речь идет о принтах, похожих на узоры жителей Сальтильо, цветочных мотивах и вышивке с цветами и животными — например, композиция на белом платье очень похожа на работу мексиканской общины Тенанго де Дориа. На черных же платьях вышиты яркие цветы — мотив ремесленников Теуантепека.
Для Мексики защита собственной культуры крайне важна — правительство уже рассматривает закон о борьбе с плагиатом, от которого страдают народы и общины страны.
Своим недовольством ранее поделились и пользователи Сети — многие указали, что ни одна из моделей не была латиноамериканкой. Некоторые согласились, что мексиканские общины должны получить деньги от продажи вещей.
«Это очень красиво, но, к сожалению, это культурная апроприация. Мексиканская культура, моя культура, существует не для того, чтобы вы зарабатывали на ней деньги. Многие вышивки взяты у коренных народов и ремесленников, что получат они?»
«Заметьте, что все модели в кампании белые. Никакого расового разнообразия».
«Мне нравится тот факт, что Carolina Herrera вдохновились моей культурой. Мне не нравится тот факт, что от продажи коллекции ничего не пойдет мексиканским ремесленникам, у которых они взяли эти вышивки. Ни одна из моделей не представляет расовые меньшинства. Где разнообразие?»
«Легко придумать что-то новое, если ты просто копируешь дизайн мексиканских народов. Никто ведь не заметит, правда? Carolina Herrera может и нашла новые цвета этого сезона, но они взяты из 1500-х. Здесь ничего нового или свежего».
Модный дом уже отреагировал на жалобы — дизайнеры рассказали о попытке передать богатство мексиканской культуры. Креативный директор бренда Уэс Гордон выступил с такой же позицией — марка утверждает, что не планировала копировать мотивы коренных народов.