Ученые выяснили место происхождения гигантских камней Стоунхенджа | Salt

Ученые выяснили место происхождения гигантских камней Стоунхенджа

Культура
Анна Старинчикова
31 июля 2020, 10:32

Ученые из Великобритании выяснили, откуда строители Стоунхенджа брали материалы для создания памятника. Оказалось, что большая часть гигантских камней была доставлена из лесов Уэст Вудс, которые находятся в 25 километрах от сооружения.

К такому открытию пришли исследователи из Университета Брайтона, свои выводы они опубликовали в журнале Science Advances.

Чтобы установить место происхождения камней, ученые провели анализ их химического состава. Оказалось, что большинство глыб имеют схожие компоненты, а значит, они произошли от одного источника и раньше находились в одном месте.

Ty Welch / Unsplash

Затем авторы публикации проанализировали 20 мест недалеко от Стоунхенджа и определили, что состав некоторых камней идентичен геохимическим данным валунов в Уэст Вудсе.

«Теперь мы можем начать выяснять путь, по которому могли идти строители Стоунхенджа, чтобы сложить еще один кусочек головоломки», — отметила историк «Английского наследия» Сьюзан Грини.

Ранее исследователи узнали о месте происхождения менее тяжелых камней, которые находятся в основании памятника. Согласно их выводам, глыбы доставлялись из Уэльса, который находится в 300 километрах от Стоунхенджа.

Стоунхендж — каменное мегалитическое сооружение, которое находится в 130 километрах от Лондона. Считается, что его строительство началось порядка 2500 лет до нашей эры. Значение этого места по-прежнему остается неизвестным.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Впервые в истории: астрофизики показали снимок черной дыры Общество Впервые в истории: астрофизики показали снимок черной дыры