На новом месте: как понравиться коллегам | Salt

На новом месте: как понравиться коллегам

Карьера
Анна Родина
Анна Родина
8 января 2020, 13:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - На новом месте: как понравиться коллегам
GettyImages
Вы вышли на новую работу и вам страшно — и не только потому, что боитесь не справиться с задачами, а внутри вовсю бушует «синдром самозванца». Вы волнуетесь о том, как примут вас коллеги — ведь вам предстоит проводить с ними как минимум восемь часов в день. Понимаем и рассказываем, как убедить незнакомых (пока) людей, что вы не только знаете свое дело, но и человек хороший.

Будьте благодарным слушателем

Люди любят говорить и любят, когда к ним любопытны. Пока вы новенькая — любопытствуйте на профессиональном поле. Коллега хочет дать совет, как правильно нанимать разработчиков, строить маркетинговую стратегию и продавать дизайнерские стулья? Отлично. Дослушайте и задайте уточняющий вопрос. Даже если он или она советует вам, чего вы не стали бы делать даже ради Нобелевской премии — все равно пусть выскажется. Следовать словам коллеги вас никто не заставит, а репутацию внимательного человека заработаете (вот и славно).

Не хватайтесь за все

Особенно за то, что не относится напрямую к вам, но входит в сферу ответственности вашего коллеги. Сммщик написал дурацкую подводку к новости на корпоративном фейсбуке? Придержите коней, не вызывайтесь переделать ее самостоятельно за него — даже если на предыдущем проекте вы сталкивались точно с такой же ошибкой и точно знаете, как надо. Если очень хотите помочь — не несите свое рвение к начальству, расскажите коллеге о своем опыте с глазу на глаз. Не заставляйте коллег думать, что вы только и ждете, чтобы их подсидеть.

Аккуратно шутите

Даже если с приятелями вы привыкли сравнивать друг друга с персонажами Даниила Хармса из «Четырех иллюстраций того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного», в вашем любимом анекдоте всего два цензурных слова, а про сериал «Игра престолов» вы можете ехидно шутить два часа, не прерываясь на кофе, подождите. Дайте коллегам время полюбить вас, а себе — узнать их поближе. Вдруг они, как герои фильма «Очень плохие мамочки», тоже неделю не ходили на работу после того, как убили Джона Сноу?

Выздоравливайте дома

Если чувствуете, что простыли — не приходите в офис. Начальство, возможно, и оценит ваше рвение, а вот коллеги, у которых на следующий день начнут чихать мужья и дети, — наверняка нет. Интернет, ноутбук, делегирование полномочий — эти три кита спасут горящие рабочие задачи (для всего остального есть больничный лист и подписка на Netflix, пока не выздоровеете).

Экономьте запахи

Не ешьте за столом. Даже если работы — вал, в столовой сплошные наггетсы и спагетти, а вам нужно питаться парным лососем по часам. Все равно не надо. Офисная вентиляция может не справиться, а люди не виноваты, что вы не хотите идти в столовую. И с нишевой парфюмерией тоже поосторожнее — а вдруг среди коллег есть аллергики? Они вас запомнят (и не потому, что вы крепкий профессионал).

Не повышайте голос

Даже на людей, которые не имеют к работе никакого отношения — например, на курьера, который звонит вам и говорит, что делает четвертую попытку найти вход в ваше офисное здание и все никак. Во-первых, громкие звуки — будь то Вивальди, новый альбом «На-На» или ваше личное «Вы что, вообще меня не слышите?» — действительно сбивают с мысли и мешают окружающим работать. Во-вторых, к 2019 всем вроде как удалось договориться, что крик еще ни одной проблемы решить не помог (и завоевать расположение тоже).

Не бойтесь попросить о помощи

Вы новенькая — у вас по умолчанию есть индульгенция на любые вопросы: от уточнения деталей бизнес-стратегии до того, где здесь принтер, как включать кофе-машину, Валерьевна отчество эйчара или Витальевна, и что, наконец, сделать со спинкой этого кресла, чтобы она перестала напоминать «испанский сапожок»? Люди любят помогать и отвечать на вопросы, даже дурацкие (а Юрий Дудь, между прочим, на этом карьеру построил).