Вопрос не на миллион: что можно и нельзя покупать в масс-маркете (и почему) | Salt

Вопрос не на миллион: что можно и нельзя покупать в масс-маркете (и почему)

Тенденции
Жанна Першина
Жанна Першина
10 апреля, 15:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Вопрос не на миллион: что можно и нельзя покупать в масс-маркете (и почему)
Каждый из нас не раз и не два уходил из масс-маркета с покупкой — иногда удачной, иногда не очень. Кто-то в приступе острого шопоголизма сметал весь Sale-рейл и уже на следующий день сдавал львиную долю добычи обратно или, ругая себя за лень, отправлял сомнительные покупки на ПМЖ в самый дальний и темный угол шкафа. Однако не стоит ставить крест на бюджетных брендах — при грамотном подходе к шопингу вы сможете удачно обновить гардероб и вдобавок сэкономить.

Начнем с приятного, а именно с покупок, которые совершать можно и даже без лишних сомнений. Прежде всего, это базовые белые футболки — они нужны всем и всегда. Берите сразу несколько, а если носите их регулярно, то сразу пять, а то и десять штук. Не забудьте — идеальная белая футболка, которая не превратится в невнятную тряпку спустя пару выходов, должна быть хлопковой (если не хотите проходить путь проб и ошибок, сразу заворачивайте в Uniqlo). Кроме того, важно, чтобы она была именно белой — без надписей, рисунков и какого-либо декора.

Впрочем, история с декором распространяется не только на футболки, но и на весь ассортимент масс-маркета в целом — пайетки отвалятся еще в примерочной, а перья синтетического павлина сваляются уже на втором выходе. Как вы понимаете, «сложные» вещи на выход там тоже лучше не искать. А вот лаконичное платье-комбинацию вполне можно купить и у недорогой марки при условии все той же базовости.

Редакторы глянца часто не рекомендуют покупать в масс-маркете обувь, мы же вас на это буквально благословляем. Но с оговоркой — пусть это будет обувь для особых случаев. Говоря проще, бирюзовые лодочки для свадьбы лучшей подруги, которые вы наденете один или максимум два раза, искать стоит в ближайшем торговом центре. А вот ботинки на каждый день все же лучше покупать у обувных брендов, тем более, что среди них также немало вполне бюджетных.

Это же правило касается и сезонных мастхэвов, будь то совершенно безумный пластиковый тренч или велосипедки — вряд ли эти вещи войдут в ваш базовый гардероб, если вы не Ким Кардашьян. Правда, это не касается откровенных копий знаковых вещей люксовых брендов — очевидные фейки, маскирующиеся под реплики, убили не один удачный образ.

Масс-маркет может порадовать не только «одноразовыми» вещами — у «попсовых» брендов часто встречаются отличные джинсы (ориентиры — Zara и, конечно, Levi’s). Секрет успеха здесь тот же, что и в случае с белыми футболками — натуральный материал и базовая модель, например, mom или bootcut.
Внимания заслуживают и вещи из премиум-линеек — над ними часто работают известные дизайнеры, так что качество в большинстве случаев заметно выше, чем у основных линий. Отличный пример — коллекции Uniqlo U, создаваемые Кристофом Лемером.

Не игнорируйте мелочи — всевозможные заколки, носки, косметички, в общем, все то, что обитает у касс в любом магазине и является утилитарным предметом, которого не жалко лишиться. Но здесь есть свои подводные камни — у касс обитают и другие аксессуары, которыми лучше не обзаводиться. Первый пункт — украшения. Современная бижутерия необязательно должна быть дорогой, но обязательно — качественной. Сегодня есть немало брендов, в том числе и российских, у которых соотношение цена-качество выстроено практически идеально, а вот кольца, серьги и подвески из масс-маркета расстроят вас очень быстро. При этом в лучшем случае они просто развалятся, а в худшем еще и наградят аллергией.

Второе табу — солнцезащитные очки. Плохо сделанная оправа перманентно будет причинять неудобства, а некачественные линзы в принципе не справятся со своей основной своей задачей — защитой от солнца. Так что лучше подпишитесь на рассылки специализированных брендов — благодаря регулярным акциям и скидкам действительно неплохие очки обойдутся вам не сильно дороже, чем пара из масс-маркета.

Но вернемся к теме базы — относительно нее в масс-маркете далеко не все так радужно, как может показаться благодаря упомянутым выше белым футболкам и классическим моделям джинсов. Главное «нет» здесь — это, пожалуй, трикотаж. Большинство недорогих вязаных изделий имеют в составе внушительную долю акрила, который не слишком хорошо переносит частое трение и стирки. Поэтому если вы мечтаете о свитере, который переживет с вами не одну зиму, лучше вложитесь в натуральный кашемир. Да, он будет стоит вам как несколько джемперов из масс-маркета, но эта инвестиция оправдает себя и довольно быстро.

Что ж, вы предупреждены, а значит, вооружены (нашими ценными советами), но остается еще один весомый подводный камень или даже скорее айсберг масс-маркета, и имя ему — распродажа. Да-да, мы о сейлах, способных лишить воли даже самых ярых адептов осознанного потребления. Чтобы этого не случилось с вами, поставьте себе запрет на праздные прогулки по торговым центрам в период распродаж. Но если неведомым образом вы внезапно оказались мечущейся с кучей странных вещей в руках между рейлами, задайте себе два банальных, но полезных вопроса — почему все эти «невероятные» товары не купил никто до вас и с чем вы будете это носить? Последний вопрос, к слову, не будет лишним не только в магазинах масс-маркета.