Волчья накидка Сансы и алое платье Серсеи: Ирина Жигмунд о том, что на самом деле означают костюмы героев «Игры престолов» | Salt

Волчья накидка Сансы и алое платье Серсеи: Ирина Жигмунд о том, что на самом деле означают костюмы героев «Игры престолов»

Персоны
Ирина Жигмунд
Ирина Жигмунд
16 мая 2019, 9:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Волчья накидка Сансы и алое платье Серсеи: Ирина Жигмунд о том, что на самом деле означают костюмы героев «Игры престолов»
Главный сериал последних лет наконец добрался до финала, и теперь мы можем увидеть картину целиком, проследив как за восемь лет персонажи «Игры престолов» изменились внутренне и внешне. По просьбе Salt Mag Ирина Жигмунд, художник по костюмам и автор блога «Кино и образ», разобрала стиль ключевых персонажей саги и объяснила, с чем связана их внешняя трансформация.

Художник по костюмам Мишель Клэптон не просто одела всех актеров в красивую одежду, она придумала каждому свою визуальную уникальность.

Мишель Клэптон, художник по костюмам

«Я использую дизайн костюма и его детали, чтобы раскрыть характер персонажа»

Мишель Клэптон

Большие изменения в костюмах начали происходить еще в предпоследнем сезоне: из них ушел почти весь цвет. Больше никаких ярких, узорчатых шелков и легких драпировок. И Старки, и Ланнистеры, и Таргариены носили преимущественно черное, их индивидуальность прослеживалась только в линиях костюмов и фактурах. «Наступила зима, поэтому я хотела отразить всеобщее мрачное настроение, — говорит художник по костюмам, — наряды стали сдержанными по цвету, с вкраплениями приглушенных цветов сигил [геральдических знаков]».

Санса Старк

В начале сериала Санса была юной девушкой, поэтому неудивительно, что она долго вырабатывала свой стиль, который окончательно сформировался ближе к финалу. Когда она прибывает в Королевскую Гавань, то находится под влиянием Серсеи.

Но после убийства отца, платья из легких, светлых шелков, вышитые стрекозами, меняются на приглушенные по цвету, аскетичные по крою реплики костюмов ее матери. Словно она ищет у нее защиты.

Позже, во время путешествия в Винтерфелл, Санса копирует стиль Мизинца. Ее драматичные, глухие черные костюмы говорят об утрате героиней девичей наивности. Санса многому научилась у тех, кто причинял ей боль.

Это отразилось и на дизайне ее костюмов в седьмом сезоне. Теперь они сшиты из плотных и жестких материалов. Это ее броня, ее защита.

В дробном дизайне тканей есть отсылка к сигиле семьи ее матери — рыбе (Талли), а меховая, «волчья» накидка на плечах отдает должное семье ее отца (Старкам).

Кожаные доспехи Сансы в финальном сезоне также имитируют рыбную чешую. «Мне хотелось этим, во-первых, передать ее враждебную реакцию на визит Матери драконов. Во-вторых, подчеркнуть, что Санса — настоящий воин и больше она себя в обиду не даст», — рассказывает Мишель Клэптон.

Арья Старк

По характеру сестра Сансы всегда была похожа на сорванца, что и отражено в ее стиле. После казни отца, она отрезала волосы и переоделась в костюм мальчика, чтобы присоединиться к Ночной страже. В Браавосе Арья ненадолго ослепла и была вынуждена просить подаяние в нищенском рубище, но став ученицей безликих, снова возвращается к незамысловатому мальчишескому наряду.

«Мэйси [Уильямс — исполнительница роли Арьи]была сыта по горло своим костюмом, — говорит Клэптон, — В финале она обрадовалась, что будет носить что-то новое. И мы упорно работали, чтобы с помощью костюма показать того человека, каким она стала.

Особенно я люблю ее плащ. Арья будто вырезала спереди его мечом, чтобы удобнее было сражаться. Мне не хотелось делать ей костюм, как у других детей семьи Старк, я старалась подчеркнуть то, что она теперь здесь не столько член семьи, сколько гость».

Джон Сноу

В первом сезоне Джон Сноу — бастард верховного лорда Севера Эддарда Старка, в восьмом — уже сам лорд Севера и законный претендент на Железный трон. Кажется, ничего не поменялось в его стиле, все предметы одежды остаются прежними, но фактуры стали роскошнее и внушительнее.

«Когда мы только начали работать с Китом [Харрингтоном — исполнитель роли Джона Сноу], его плащ был тонким, потому что он был незаконнорожденным сыном, и это означало, что о нем не сильно заботились. Позже у плаща появилась тяжесть от большого воротника и подбоя, но это отразило и вес его личности, как Джона Сноу», — рассказывает Мишель Клэптон.

Дейенерис Таргариен

Стиль Дейнерис все сезоны претерпевал изменения под воздействием тех обстоятельств, в которые она попадала: то это были полупрозрачные легкие платья, передающие нежность и невинность героини, то простые дотракийские наряды, сшитые из домотканого полотна и кожи.

На Севере Дейенерис появляется одетой соответственно холодному климату. В шестом сезоне мы видим ее в светлом пальто, сшитом из тонких кусочков кожи и искусственного меха. По задумке художника, героиня должна была быть похожей в нем на ангела, спускающегося с небес.

При этом меховые пальто в последних сезонах имеют фактуру, напоминающую кожу дракона, что, как и цепь с тремя драконьими головами, указывает нам на связь Дени с ее «детьми».

К слову, «драконью фактуру» мы видим и на одежде Тириона Ланнистера, поскольку он был назначен десницей Королевы драконов.

В седьмом сезоне фанаты сериала сразу заметили сходство цвета и фактур костюмов Дейнерис и Джона Сноу. Зная о том, что Мишель Клэптон всегда отражает в костюмах драматические коллизии шоу, они усмотрели в этом развитие отношений между персонажами. И не ошиблись. Но художник преследовала тут еще одну цель: «Я решила ввести в одежду угольный и красные цвета, потому что это цвета сигил Таргариенов».

Серсея Ланнистер

Став правительницей Семи Королевств, Серсея приобрела жесткий внешний вид и четкий силуэт. Исчезли текучие линии платьев из первых сезонов. Теперь ее одежда стала темнее, ткани — плотнее, а высокие воротники и металлические наплечники демонстрируют ее воинственность и отгороженность ото всего остального мира.

«Я включила львиные головы в дизайн ее платьев, чтобы показать, как она была расстроена смертью сына, — рассказывала вышивальщица Мишель Каррагер, работавшая с Мишель Клэптон над костюмами сериала, — Теперь, когда ее семья почти развалилась, символы льва Ланнистеров окружены шипами». Даже ее «беременное» платье кроя «принцесс» сшито из ткани, похожей на кольчугу. Постепенно Мишель вводит в ее костюмы глубокий красный цвет сигил Ланнистеров, чтобы показать возрождение этого дома и силу героини.

«Мне нравится через костюм рассказывать истории персонажей, — говорит Мишель Клэптон, — Восьмой сезон — кульминация путешествия каждого из них, поэтому я старалась визуально поддержать это своими костюмами. Мне хотелось не разочаровать зрителя и, надеюсь, что мы с этим справились».