Сентиментальный панк: 5 знаковых (и очень красивых) коллекций Жана-Поля Готье
По такому случаю Salt Mag включает радио «Ностальгия» и вспоминает знаковые коллекции именинника, оказавшие влияние на индустрию и вошедшие в историю моды и мировой культуры в целом.
«Бороды», 1984
Знаменитый «корсетный» стиль Готье задаст еще предыдущая коллекция «Дадаизм», но именно Barbes («Бороды») и бархатные платья с чашечками, напоминающими рог единорога, окончательно укрепят его в статусе главного фэшн-авангардиста современности. В 1986 году Готье устроит еще один показ, шокировавший благопристойную общественность (на коллекцию его вдохновят проститутки), а в 1987 к модельеру обратится Мадонна. Певица попросить Жана-Поля создать костюмы для ее будущего тура Blonde Ambition, и он не откажет — образ Мэдж в знаменитых корсетах с конусообразными чашечками до сих остается самым узнаваемым в ее карьере.
Рабби-шик, 1993
Готье определенно относится к тому уникальному и крайне редкому типу людей, которые способны черпать вдохновение там, где обычному человеку и в голову не придет. Еще одним доказательством этого дара дизайнера стала коллекция «Рабби-шик» — он создал ее под впечатлением от хасидских раввинов, покидающих Нью-Йоркскую публичную библиотеку на Пятой авеню. В результате по подиуму прогуливались модели с искусственными пейсами, демонстрируя кипы и штраймлы (головной убор хасидов, надеваемый в особо торжественных случаях). Сегодня можно лишь гадать, предполагая, чем было бы чреват подобное выступление для бренда и дизайнера (все мы помним скандальную историю с Джоном Гальяно), но свободные 90-е позволяли делать и не такое.
Панки и супермодели, 1994
Этническая тематика всегда вызывала интерес у Готье, но именно в 1994 году она нашла, пожалуй, самое яркое воплощение в его творчестве (несмотря на то, что он выпускал также «монгольскую» и «русскую» коллекции). Коллекция «Тату» оказала невероятное влияние на моду 90-х — модельер замиксовал в ней элементы традиционных костюмов Африки и Юго-Восточной Азии, дополнив их множеством серебряных украшений, фальшивым пирсингом и нарисованными татуировками. Впрочем, у некоторых тату были вполне настоящими — наравне с супермоделями той эпохи по подиуму прошлись и реальные представители популярных субкультур.
К слову, вещи с имитацией татуировок из этой коллекции моментально стали главным мастхэвом — спрос на них не утихал вплоть до конца десятилетия. А на последних неделях моды цикличность трендов снова нашла свое подтверждение — тот самый топ с тату-принтом (правда, с несколько иным стилем рисунков) всплыл уже у Vetements.
Фрида Кало, 1998
Редакторы глянца далеко не всегда сходятся во мнении по тому или иному поводу, но в случае с коллекцией Готье, вдохновленной Фридой Кало, фэшн-индустрия была едина — это гениально и очень красиво. Образы многих моделей, участвовавших в показе, были «дополнены» макияжем, имитирующим знаменитые брови художницы, высокими прическами и сигарами (курящие манекенщицы вообще одна из излюбленных фишек Готье). Сама же коллекция также не осталась без мексиканского следа — платья в национальном стиле, пончо, укороченные топы, «мужские» брючные костюмы, много черного цвета.
В память об Эми, 2012
Трагическая смерть Эми Вайнхаус в 2011 году многих не оставила равнодушными, в том числе и героев фэшн-индустрии, но выпустить коллекцию-трибьют решился лишь Готье. Спустя полгода после гибели певицы по подиуму прошлись модели с разноцветными начесами-«ульями» и густыми черными стрелками на глазах, одетые в яркие и провокационные наряды — Эми бы точно понравилось. Однако семья звезды была не в восторге от шоу — отец Вайнхаус назвал его безвкусным и обвинил Готье в гламуризации трагедии их семьи и попытке заработать на этом.