Имя Джанфранко Ферре стоит в одном ряду с именами других великих итальянцев, определивших ландшафт современной моды: Валентино, Версаче, Армани. Архитектурная аналогия для него более чем уместна: Ферре получил диплом архитектора в Миланском техническом университете и свои знания и навыки принес в мир высокой моды.
Одевая женщину или мужчину, — говорил Ферре, — вы должны думать о линиях, объемах и пропорциях. Это ровно то же самое, что и «одевать» пространство. Но есть одно важное отличие: оно в том, что дизайнер моды имеет дело с человеческим телом — объектом в движении
Ферре называли Фрэнком Ллойдом Райтом (американский архитектор, который создал «органическую архитектуру». — Прим. Salt Mag) итальянской моды: ему удавалось соединить в своих моделях конструкторский подход к дизайну с органической красотой Италии и характерными для нее чертами — роскошью и ленивой грацией. Богатство тканей и отделки в сочетании с архитектурным кроем и четкими формами породили феномен Ферре. Изобилие декора никогда не становилось чрезмерностью, а конструктивная сложность не шла в ущерб функциональности.
Представьте себе дом, в котором в идеальном балансе сочетаются красота декора и удобство. Он идеально вписывается в окружающий ландшафт, являясь органическим его продолжением, не нарушает природную симметрию и настроение, при этом несет в себе все блага современной цивилизации и прогресса. Именно такую одежду создавал Джанфранко Ферре и под своим именем, и в доме Dior.
Несмотря на то, что для великого французского модного дома Ферре стал первым дизайнером-иностранцем, именно с его именем связывали возвращение к эстетике его основателя, Кристиана Диора. Точеные собранные силуэты и роскошный декор вдохнули новую жизнь в понятие «французский шик». В период работы в Dior Ферре стал первым итальянцем, получившим награду «Золотой наперсток».
К самым знаменитым его работам того периода (1989 — 1996) можно отнести золотые платья коллекции Dior Haute Couture осень-зима 1994/1995
Платье Palladio сезона весна-лето 1992
Наконец, Ферре создал одну из самых узнаваемых сумочек в мире: Lady Dior
Среди его клиенток были Элизабет Тейлор, Лайза Минелли, Диана Спенсер (в честь нее была переименована та самая сумочка), Шэрон Стоун, Деми Мур…
Кроме того, каждый раз, надевая белую рубашку, мы отчасти воздаем дань гению Ферре — именно он вывел этот элемент гардероба на совершенно новый уровень, превратив ее из фона для жакета в неотъемлемую часть стиля современной женщины.
Ферре шил рубашки всю жизнь. Среди его работ и платья-рубашки, и блузки из тончайшего шифона, и полукорсеты, и блузы с объемными, будто сошедшими с барочных полотен, рукавами. И каждая из них — выражение сложной архитектурной мысли, которая через игру объемов и контрастов подчеркивает красоту женской фигуры, не формируя ее, а следуя природным направлениям линий. Одежда Ферре как будто является естественным продолжением движущегося и изменяющегося ландшафта человеческого тела.
Идеал Ферре — энергичная сильная женщина, безупречная в своей экстравагантности — очень актуален сегодня и наверняка был бы востребован, но, увы, в 2014 году дом моды Джанфранко Ферре прекратил свое существование.