Действие происходит в России
Не в дистопической Австралии, как в саге о Безумном Максе, не в замерзшем Нью-Йорке Ролланда Эммериха в «Послезавтра» и не на северо-западе того, что осталось от США в фильме «Почтальон» Кевина Костнера. Герои аудиосериала «Пост» живут в Московской империи, которая по непонятной (до определенного момента) причине распалась на части. Эти части связаны между собой Транссибирской железной дорогой, но большинство людей — и правительство, которое осталось в Москве, — понятия не имеют, что происходит за пределами города-крепости у моста через Волгу, над которой поднимается токсичный зеленый туман. Уцелевшие решают выяснить, что там, за границей — вот тут-то все и начинается.
Автор записывал «Пост» — и сам боялся
По мнению Дмитрия Глуховского, для того чтобы напугать читателя (или слушателя), во время написания романа стоит как следует испугаться самому.
«Нужно, чтобы меня самого во время работы трясло, как будто я кабель электрический закусил, — говорит Дмитрий Глуховский. — Если этого нет, если сцен, которые должны напугать, я сам не боюсь, то как я могу надеяться на то, что это чувство испытает читатель? Я не умею заниматься эмоциональным конструированием. В паре моментов [работы над аудиосериалом] мне было страшно, я находился в состоянии легкого шока — когда накрыло, придумал и сразу же это записал».
Постапокалипсис — это романтично
Сюжет своего первого постапокалиптического романа — «Метро 2033» — писатель Дмитрий Глуховский придумал, когда ему самому было 15 лет. «Тогда этот жанр [постапокалипсиса] меня завораживал, — говорит Глуховский. — По большому счету он был описанием нашей жизни в 90-е годы. Тогда для поколения, которое родилось в конце 1970-х годов, все оказалось снесено стихией — рухнул Советский Союз, система координат, экономика, люди оказались на руинах. Но они получили возможность не встраиваться в систему, а достаточно быстро стать теми, кем хотели стать. Для меня отрочество на этих руинах — культурных, экономических, исторических — было возможностью, не бунтуя против родителей, построить что-то новое. И в этом конструировании, „пересобирании“ собственного мира и заключается романтика постапокалипсиса».
Так вы лучше запомните сюжет
Если верить исследованиям, дети, которым родители читали книжки на ночь, впоследствии лучше и четче воспринимали информацию. «Традиция рассказывания историй вслух — очень давняя, — говорит Анастасия Завозова, книжный обозреватель, переводчица и главный редактор приложения Storytel, в котором можно послушать сериал „Пост“. — Мы подхватили тренд на сериалы и соединили его с древней привычкой слушать сказки на ночь: вот сегодня мы дошли до конца главы, а следующую услышим завтра».
Это так же круто, как обычные сериалы
«Аудиосерии длятся 40-50 минут и заканчиваются клиффхэнгером — то есть неожиданной развязкой, как и в обычном сериале, — рассказывает Завозова. — В одном сезоне 10 серий, есть финал, но вместе с тем и завязка на второй сезон». В России «Пост» стал первым аудиосериалом, а вот в Швеции этот формат давно популярен среди тех, кто больше воспринимает информацию ушами. Некоторые проекты уже насчитывают по три-четыре сезона. Например, сай-фай «Черная звезда» — аудиосериал о том, как самолет, летящий в воздухе, неожиданно пропадает с радаров, а людям, отправившимся на его поиски, приходится бороться за свою жизнь — потому что выясняется, что самолет, конечно, исчез не просто так. Первый сезон этого сериала уже можно послушать на русском языке в приложении Storytel.
Но гораздо удобнее
Аудиосериал меньше аудиокниги по формату и гораздо динамичней (так, например, у постапокалипсиса Глуховского есть саундтрек — его записал Тима Белорусских, автор популярных «Мокрых кроссов»). Можно слушать его в электричке, на беговой дорожке, в пробке по дороге на дачу или дома ленивым выходным днем — в перерыве между бранчем и вечеринкой. «Для меня лично это самый удобный формат, — говорит Анастасия Завозова. — Я плохо воспринимаю видео, не смотрю сериалы, последний раз была в кино два года назад. Только слушаю и читаю, получается примерно 120 книг в год».
В бумажном (или электронном варианте) этого сериала не будет
Дмитрий Глуховский написал его специально для прослушивания. По словам писателя, он любит открывать для себя новые форматы, и этот опыт для него стал первым. Так что узнать, как обстоят дела за мостом в постапокалиптической России, что за зомби там живут, и что вообще случилось, можно только послушав «Пост».