Вам письмо: как появился спам (и еще 9 интересных фактов об этом явлении) | Salt

Вам письмо: как появился спам (и еще 9 интересных фактов об этом явлении)

Явление
Ольга Лысенко
Ольга Лысенко
3 мая 2019, 6:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Вам письмо: как появился спам (и еще 9 интересных фактов об этом явлении)
GettyImages
Всему найдется место под солнцем: даже у такой неприятной штуки, как спам, есть собственный профессиональный праздник. Сегодня — день спама, и пока спамеры всего мира поздравляют друг друга и устраивают корпоративы, мы расскажем вам, откуда явилась эта напасть и как она влияет на нашу жизнь.
Факт № 1

Многие знают, что SPAM (Shoulder of Pork and hAM — «свиные лопатки и окорока») — это марка ветчины, которая производилась для военных нужд компанией Hormel Foods Corporation. После Второй мировой склады оказались забиты этим добром, и производитель начал массивную рекламную кампанию в надежде все распродать. Реклама SPAM была повсюду — на листовках, на радио, даже на трамваях. И очень достала американцев. Настолько, что спустя 50 лет, в 1996 году, когда некий Дейв Родес с той же настойчивостью начал рекламировать в сети Usenet свою финансовую пирамиду, немногочисленные пользователи прото-интернета сразу вспомнили назойливую ветчину.

Факт № 2

Первое спам-сообщение было отправлено 3 мая 1978 года, когда компания DEC, производящая технику, разослала 400 писем с рекламой своего нового компьютера по сети Arpanet, предшественнице современного интернета. Правда, «спамом» такие письма тогда еще не называли, но прецедент был создан (и именно поэтому третьего мая сейчас отмечается день рождения массовой рассылки).

Факт № 3

В 1998 году слово SPAM перестало быть сленговым обозначением для массовых рекламных рассылок и вошло в Оксфордский словарь. Hormel Foods Corporation, которой до сих пор принадлежала марка SPAM, не пришли от этого в восторг. Мясокомбинат даже пытался судиться с компаниями, использовавшими это слово в своих названиях (например, с производителями софта SpamArrest). Но было поздно — суд постановил, что слово SPAM могут использовать все желающие.

Факт № 4

Сегодня в США на рассылку спама тратится около 20 миллиардов долларов в год. Это равняется оборонному бюджету Канады и ВВП Гаити. А вот на борьбу с нежелательными письмами тратится всего один миллиард долларов.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу Социалка Закон об изоляции рунета: стоит ли его бояться?
Факт № 5

Каждый день по всему миру отправляется более 400 миллиардов писем с предложениями немедленно разбогатеть, с кем-нибудь познакомиться или что-нибудь увеличить. Спам составляет 85% всех электронных посланий в мире. В России, по данным «Лаборатории Касперского», его доля доходит до 53%.

Факт № 6

Эффективен ли спам? Оказывается, только одна из пяти компаний вообще хоть как-то отслеживает эффективность спам-рассылок. И вряд ли данные их радуют. Только одно письмо из 12 миллионов писем удостаивается ответа от пользователя.

Факт № 7

Еще в 2004 году Билл Гейтс заявил, что через пару лет со спамом будет покончено раз и навсегда. Увы, даже великие люди ошибаются. И хотя с тех пор почтовые клиенты научились довольно-таки эффективно фильтровать спам и отправлять его в соответствующую папку, таких писем становится только больше.

Факт № 8

Чаще всего спам содержит объявления о медицинских услугах, на втором месте идут сайты развлечений «для взрослых», на третьем — предложения финансовых сервисов и реклама методов мгновенного обогащения, на четвертом, как ни удивительно, обосновались образовательные услуги. Кроме того, спам часто используется для рассылки вирусов и дискредитации конкурентов, так что настырная реклама компании «N» может быть оплачена вовсе не компанией «N», а ее врагами.

Факт № 9

На обработку спама ежегодно тратится 33 миллиарда киловатт-часов. Этой энергии хватило бы для освещения более чем двух миллионов частных домов.

Факт № 10

Откуда спамеры берут адреса для рассылок? Чаще всего покупают у сайтов, располагающих базами данных пользователей. И обходится это недорого — в среднем 50 долларов за миллион адресов.