«Я бы хотела быть серьезнее»: Элизабет Мосс о феминизме, котах и умении доверять | Salt

«Я бы хотела быть серьезнее»: Элизабет Мосс о феминизме, котах и умении доверять

Люди
Ксения Элзес
Ксения Элзес
24 июля 2020, 6:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Я бы хотела быть серьезнее»: Элизабет Мосс о феминизме, котах и умении доверять
Getty Images / SALT-collage
«Актриса, чье участие в съемках является гарантией качества фильма» — такой заголовок выбрал The Guardian для интервью с Элизабет Мосс. И мы с ним полностью согласны. Сегодня актрисе исполняется 38 лет: благодаря ролям смелых и сильных духом женщин в культовых сериалах «Безумцы» и «Рассказ служанки» Мосс стала одной из самых ярких актрис своего поколения и новым символом феминизма. По случаю дня рождения актрисы вспоминаем ее лучшие цитаты о жизни в Нью-Йорке, трудностях на работе и религиозных взглядах.

О своей жизни с двумя котами

«Недавно я заходила в Дуэйн Рид (нью-йоркская сеть магазинов, где можно купить безрецептурные лекарства и товары первой необходимости — прим. Salt Mag), была сильно простужена и ужасно себя чувствовала, на мне были старые растянутые штаны и какой-то идиотский пиджак и шляпа. Из носа текло, и я бегала по аптеке в поисках бумажных платков и еды для кошек. И тогда ко мне пришла мысль: „Я живу в квартире на Верхнем Вест-Сайде с двумя котами. И даже попросить купить лекарства мне некого — приходится все делать самой. Да я стала как настоящая 82-летняя старушка!“. И самое смешное — эту свою жизнь я обожаю!»

О выборе ролей

«Люди все время спрашивают меня — специально ли я выбираю феминистские роли? На самом деле нет. Я выбираю интересные человеческие истории. Поскольку я женщина и играю женщин, это может показаться необычным. Если бы я была мужчиной, ни у кого бы даже такого вопроса никогда не возникало».

О работе

«Я бы хотела быть серьезнее. Смотрю на других актеров и думаю: „Ничего себе, какие они все классные и интересные“. Но я не воспринимаю игру в кино настолько серьезно. Я люблю свою работу, но я не думаю, что спасаю мир и делаю что-то отважное, доставая изнутри эмоции, которые мне нужны для ролей».

Кадр из сериала «Безумцы». Courtesy photo
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - От Пайпер Чепмен до Дарьи Моргендорффер: 13 сильных телегероинь, с которых хочется брать пример Кино От Пайпер Чепмен до Дарьи Моргендорффер: 13 сильных телегероинь, с которых хочется брать пример

О детстве

«У нас в семье была тонна инструментов (родители Мосс были музыкантами — прим. Salt Mag), а каникулы выглядели так: пятьдесят человек приезжали к нам и устраивали бесконечные джем-сейшны».

О влиянии своих ролей на жизнь

«Замечательно, что у меня есть выход для сложных чувств и собственных фрустраций. Мне повезло, что могу отследить мои глубинные тревоги и вынести их на свет. Могу оказаться на месте кого-то, кто теряет ребенка или пережил сексуальное насилие — в общем, столкнулся с тяжелой проблемой — и показать эту правду. Но нет, я не несу это домой. Дома — это просто я. Простая девчонка из Калифорнии».

Кадр из фильма «Адская кухня». Courtesy photo

О Пегги Олсон из сериала «Безумцы» и #MeToo

«В сериале мы показывали последствия пьянства, неверности и домогательств к женщинам. Мне кажется, „Безумцы“ идеально созвучны #MeToo и Time’s Up. Это феминистское шоу, и если вы посмотрите его целиком, то увидите, что Дон начинает как настоящий герой, секс-символ, парень на вершине, мужчина, которым вы хотите быть, а ближе к концу он повержен, одинок и несчастен. А Пегги получает все».

О сайентологии

«Есть две вещи, о которых не принято говорить за обедом: это политика и религия. Поэтому меня удивляет, когда журналисты хотят поговорить со мной на эти темы. Я не хочу это обсуждать. Я не говорю ни о религии, ни о своей личной жизни. Скажу только одно: я искренне верю в саентологию, это для меня очень важно. Мне кажется, каждый человек имеет право верить в то, во что хочет. Что бы ни произошло, я никогда не лишу другого человека этого права. Не хочу, чтобы и у меня его отнимали».

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - От «Бангкок Хилтон» до «Большой маленькой лжи»: 15 главных ролей Николь Кидман Люди От «Бангкок Хилтон» до «Большой маленькой лжи»: 15 главных ролей Николь Кидман

О ЛГБТ-сообществе

«Я убежденная феминистка и сторонница ЛГБТ-сообщества. Я даже не могу передать, насколько я верю в то, чтобы люди делали то, что хотят, любили того, кого хотят любить, и были теми, кем хотят быть — кто бы это ни был. Я не могу говорить о том, во что верят другие люди, и не могу обсуждать и осуждать их опыт. Однако у меня есть своя точка зрения на этот счет, и я никуда с нее не сдвинусь».

Об умении доверять

«Одна из самых важных тем для меня в фильмах — это идея того, чтобы доверять женщине и вообще верить людям, когда они говорят, что с ними случилось что-то, что причинило им боль или дискомфорт».

Кадр из фильма «Человек-невидимка». Courtesy photo

О ромкомах

«Романтические комедии — мой любимый жанр. Я обожаю, когда можно от души посмеяться! „Когда Гарри встретил Салли“ — мой самый-самый любимый фильм, а „Вице-президент“ — самый любимый сериал. Как вы видите, мой личный вкус не совпадает с теми ролями, которые я сама играю в кино. Но, может быть, однажды я снимусь в какой-нибудь невероятно смешной и умной романтической комедии. Или сниму ее сама».

О плотном рабочем графике

«Ты просыпаешься утром, идешь на работу, приходишь домой, принимаешь душ, готовишь себе ужин на одного, ешь и смотришь сериал. Ты просто пытаешься жить обычной жизнью. На это у тебя есть 2–3 часа, потом ты идешь спать. А утром все повторяется. Но нет, я не жалуюсь. Я люблю все это».

«Вы знаете, какое у нее расписание? Она участвует практически в каждой сцене, поэтому в 4 часа утра она уже на съемочной площадке. Она первой приходит, последней уходит, учит роли по выходным и, возможно, записывает закадровый голос, пока мы все отдыхаем по воскресеньям. А в обеденный перерыв она надевает свою продюсерскую шляпу и идет по встречам. Я бы просто умер от такого. Когда думаю, как она работает, мне каждый раз становится за себя неловко», — рассказывает Джозеф Файнс, актер, сыгравший командора Фреда Уотерфорда в «Рассказе служанки».