Сегодня Ева Грин отмечает сорокалетие — в честь этой даты вспоминаем самое интересное и важное из ее жизни.
Своей карьерой она обязана Бернардо Бертолуччи
Ева Грин окончила несколько театральных школ — в Париже, Нью-Йорке и Лондоне, после чего вернулась на родину и несколько лет играла на сцене парижских театров. Именно здесь ее заметил итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи и предложил попробовать свои силы в фильме «Мечтатели»:
«Мои родители и мой агент долго отговаривали меня работать с Бертолуччи. Они боялись, что я могу повторить печальную судьбу актрисы Марии Шнайдер, которая не смогла вынести успех, свалившийся на нее после фильма Бертолуччи „Последнее танго в Париже“ и пристрастилась к наркотиками». Но Ева решила слушать только себя — и не прогадала.
Благодаря «Мечтателям» имя актрисы узнал весь мир, а знаменитые режиссеры, в том числе голливудские, начали приглашать ее в свои картины.
Ее муза — Изабель Аджани
В детстве Ева Грин мечтала стать историком и заниматься изучением древнего Египта: только в 14 она осознала, что хочет быть актрисой, когда увидела фильм «История Адели Г.» с Изабель Аджани в главной роли. С тех пор ничего не изменилось — Аджани до сих пор является музой Грин: «Изабель — мой идеал женственности, красоты и таланта».
Ева Грин — первая девушка Джеймса Бонда в исполнении Дэниэла Крейга
Грин стала первой девушкой Бонда-Крейга, хотя сначала хотела отказаться от роли: героиня показалась ей слишком поверхностной и пустой, и «играть там было нечего». Но после основательного изучения сценария Ева обнаружила, что в Веспер Линд видны черты шекспировской Леди Макбет. Это открытие вдохновило актрису, и она с головой погрузилась в работу над ролью, за которую она в итоге получила премию BAFTA, звание лучшей молодой актрисы от журнала Empire и титул «четвертой лучшей девушки Джеймса Бонда за все время» (по версии Entertainment Weekly).
Еве Грин не нравится время, в которое она родилась
«С эпохой нам не повезло. Вокруг нас слишком много негативной энергии, много крови, а каждый второй человек — в депрессии. Кажется, что мы живем в конце какого-то цикла, и скоро все должно оборваться. Так что я бы хотела родиться хотя бы лет на тридцать пораньше, и жить, например, в семидесятые. Мне кажется, в то время еще была хоть какая-то иллюзия свободы».
Актриса никогда не пересматривает фильмы со своим участием
«Я стараюсь не пересматривать свои фильмы: мне кажется, это какой-то нездоровый нарциссизм. Хотя, наверное, работа над ошибками иногда бы не помешала. Но я, к сожалению, так не могу».
У актрисы есть сестра-близнец
Сестру актрисы зовут Джой, и она младше Евы всего на несколько минут. В подростковом возрасте девушка тоже хотела стать актрисой, но ее судьба сложилась иначе. Вот что говорит о сестре сама Грин:
«Моя сестра Джой земная, практичная, как раз в духе нашей семьи. Она закончила бизнес-школу, вышла замуж за итальянского графа… Графа с поместьем и родовым именем Антинори! У них теперь конезавод — выращивают элитных лошадей. Мы не идентичные близнецы и никогда не были близки. Мы никогда много не разговаривали друг с другом, мы просто росли вместе. Так что, когда недавно сестра позвонила сказать, что посмотрела мой новый фильм, я была и удивлена, и страшно польщена… Мне было очень приятно».
Она не встречается с актерами и не стремиться найти любовь
После пятилетнего романа с актером Мартоном Чокашом актриса зареклась не заводить романтические отношения с коллегами: «У меня был крайне неудачный опыт, я бы сказала — чересчур драматический. И я не хочу повторений. Не хочу летать через Атлантику ради того, чтобы провести вместе пару часов, не хочу ссориться с любимым мужчиной из-за карьеры, не хочу мучиться из-за невозможности постоянно быть рядом. Все, с меня хватит. Я завязала с этим».
Но, несмотря на это, веру в любовь Грин не потеряла: «Да, я верю в любовь. Верю так сильно, как ребенок верит в Санта-Клауса. Верю, но стараюсь держаться от нее подальше».
Ей нравятся мужчины, которым наплевать на свою внешность
«Я обожаю грубых мужчин, которым неважно, как они выглядят. Если от парня за километр несет дорогими духами, если волосы уложены, если он одет во что-нибудь эдакое, если он постоянно ищет глазами зеркало, чтобы убедиться в своем великолепии… Это просто отвратительно. Надо так: проснулся, умылся, схватил первую попавшуюся футболку — и вперед! Вот это действительно мое!»
Ее любимые города — Париж и Лондон
«Я француженка до мозга костей. Вся моя семья живет в Париже, и этот город всегда будет занимать в моем сердце особое, самое почетное место. Но я люблю и Лондон, я сюда переехала по своему собственному желанию, меня никто не заставлял. Здесь я ощущаю себя как будто более взрослой. Здесь у меня есть самостоятельная жизнь, вне родительского гнезда. В Лондоне я люблю часами гулять в парках, а в Париже я даже двести метров пройти не могу, чтобы не взять такси. Конечно, это безумно красивый город, но мне на него иногда хочется взглянуть глазами туриста, а не коренного жителя. А то мы, парижане, зажрались и всей этой красоты не замечаем».
А любимый режиссер — Тим Бертон
«Когда вы подписываетесь на роль в фильме Тима Бертона, вы точно знаете, что визуально это будет волшебный фильм, он будет интересным и отличающимся от всего, что вы видели ранее. Персонажи Бертона всегда так самобытны, так что какую бы роль он вам ни дал, в любом случае это будет герой, которого вы никогда до этого не играли. А это именно тот профессиональный вызов, которого жаждут актеры. Так что я вообще не понимаю, как кто-то может сказать нет Тиму Бертону. Он — самый лучший режиссер и настоящий художник».