Шум без границ. Музыкальные диковины, которые можно послушать на фестивале Fields | Salt

Шум без границ. Музыкальные диковины, которые можно послушать на фестивале Fields

Музыка
Соня Шпильберг
Соня Шпильберг
8 августа 2019, 13:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Шум без границ. Музыкальные диковины, которые можно послушать на фестивале Fields
SALT-collage
В эти выходные в Москве пройдет фестиваль экспериментальной электроники Fields . В чем экспериментальность? В отсутствии привычных звуковых клише, тотальном неблагозвучии и коммерческой независимости. Это царство бита, куда робко вклинится немного академизма от композитора Владимира Мартынова и ансамбля Kymatic, который беспощадно деконструирует Карлхайнца Штокхаузена. Рассказываем о крутых проектах, которые можно будет увидеть на фестивале, и готовим ваши уши к приключениям — плейлист прилагается.

Senyawa (Индонезия)

Wikimedia

Senyawa — проект с острова Ява, из города Джокьякарта, где обосновалась индонезийская культурная тусовка. Это дуэт, который составляют вокалист Рулли Шабара и мультиинструменталист Викур Сурьяди. Музыканты объединились в 2010 году, чтобы на основе фольклорных традиций острова создавать причудливые композиции, которые больше походят на магические камлания местных шаманов. Дуэт складывает из нео-фолка, панка и электронного эмбиента авангардную «шаверму» и к тому же преподносит ее в виде перформанса. Шабара переключает нежный шепот на горловой рык, мечется в творческом бреду, а Сурьяд меняет инструменты — причудливые, как существа буддийской демонологии — и бесстрастно разводит электронные круги на воде зачаровывающего музыкального ландшафта. Словом, впасть в транс и не выйти из него — вполне реально.

Владимир Мартынов и Moa Pillar

Владимира Мартынова можно назвать феноменом российской авангардной сцены. Являясь представителем академического мира, он, во-первых, настоящая икона антиэйджизма — всегда открыт к музыкальным инновациям и ни разу, вступая в коллаборации, не ошибся с выбором партнеров. Во-вторых, Мартынов — великолепный мелодист, пианист, философ, для которого музыка — не просто искусство, а момент вертикального диалога со Вселенной. На фестивале Fields Мартынов представит коллаборацию с электронщиком Moa Pillar — молодым поклонником творчества Мередит Монк и Muslimgauze, а результатом совместного творчества станет гипнотический фортепианный перформанс на фоне видеоинсталляции художника Александра Петтая, который неизменно обогащает смыслом все выступления композитора.

Oscar Powell (Diagonal Records, Лондон)

На фестивале выступят резиденты лондонского независимого лейбла Diagonal Records во главе с его создателем Оскаром Пауэллом, который представит коллаборацию с Расселом Хасуэллом, представителем шумовой электроники. Также от имени лейбла отыграет видный иранский дарк-эмбиент электронщик под ником Sote. Пауэлл основал лейбл в 2011 году из особой любви к техно, нойзу и но-вейв экспериментам 80-х. Уже в 2015 году Diagonal Records решили выбраться из андеграунда и переключились на «более доступную электронику», как заявляет Пауэлл. На лейбле вышел образчик приемлемой, но все еще заряженной независимостью танцевальной электроники под названием «Сильвестер Сталлоне». Определенно, это все еще экспериментальная музыка, но — качает.

Kedr Livansky

instagram

Kedr Livansky — это проект Яны Кедриной, которая поначалу создавала электронные баллады «с сумасшедшинкой», а сейчас перешла на мрачноватые танцевальные миксы. Сначала ее визиткой была «Ариадна»  — трек и видео, которые навесили на нее ярлык блуждающей в полях страдалицы. Теперь Яна за girls power, по-новому прочувствовала жанр R’n’B, включилась в феминистский посыл, стала играть гетто-хаус, евродэнс, афробит и вообще пережила личный и творческий кризис, что явно пошло ей на пользу. Прошлым летом Яна отыграла на фестивале Primavera Sound — для любого музыканта это хайлайт всей карьеры, но для нее теперь неважно, где ты и зачем, главное — делать, что хочется: «Я сейчас понимаю, что мы в такое время живем, что по*** — андеграунд ты или мейнстрим. Красота бывает везде. Это тупой снобизм нашего поколения, что надо быть андеграундным». На фестивале Fields Яна отыграет микс из джангл-бита, эйсид-хауса и дерзких хип-хоп-речитативов от африканских рэп-исполнительниц.

Сarla Dal Forno (Лондон)

Youtube

Одним из хедлайнеров фестиваля станет Карла Даль Форно, во-первых — одна из самых популярных персон на радио NTS и автор подкастов с тегами post-punk, synth-pop и industrial. В сольном же творчестве Карла проявляет нежность и создает прохладные баллады, где воспевает уют одиночества, мир вещей и естественную красоту тела. Она признается, что никогда не увлекалась танцевальной музыкой, а главным вдохновением для творчества считает альбом Gareth Williams & Mary Currie ‎— Flaming Tunes. «Я стараюсь никому не рассказывать, как создаю свои песни и записываю миксы. Красота музыкального искусства заключается в том, что слушатель не знает всей истории возникновения того или иного произведения. Я не против того, чтобы вы могли переизобретать смыслы, лгать себе и выдумывать новые способы оправдать то, что сейчас звучит. В этом и волшебство, и совместное творчество», — рассказывает Карла. Прислушаемся к ее мнению и не будем более терзать себя буквой, а перейдем непосредственно к общению на уровне звуков вместе с этим плейлистом, который подготовит ваше ухо к электронным экспериментам.