Warp Records — это самый крутой независимый лейбл в истории музыкальной индустрии. Его основатели никогда не изменяли себе в угоду трендам. Вскормленные рейв-культурой, трое парней плевали на чарты и роялти, позволяли себе самые невыносимые звуковые эксперименты, может, поэтому успех сопутствовал им с самого основания. В этом году лейбл празднует свое 30-летие, и в конце июня Warp Records буквально захватили эфир крупнейшего музыкального радио NTS.
Проект под названием WXAXRXP стал одним из самых крупных событий в истории музыкального радиоэфира и представил более 100 часов эксклюзивных миксов, live-сессий, видео, неизданных и архивных записей и интервью с музыкантами.
Для слушателей свои подпольные миксы откопал Ричард Д. Джеймс, он же — Aphex Twin, сеты поиграли Boards of Canada, Flying Lotus, Squarepusher и Рюичи Сакамото, а настоящим фаталити стало выступление Брайана Ино, который рассказал об истории лейбла, о себе и об изменениях климата, которые его очень волнуют.
Лейбл возник в Шеффилде в Англии в 1989 году и был основан тремя музыкантами — Стивом Беккетом, Робом Митчелом и продюсером Робертом Гордоном. Из андеграунда в чарты лейбл вырвался с релизом LFO уже в 1990 году. Это был расцвет рейв-культуры — именно поэтому Warp точно попал в волну со своим экспериментальным звуком, замешанным на техно и шумовых эффектах.
В начале 90-х лейбл выпустил сразу плеяду крутых электронщиков — The Orb, Plaid, Richie Hawtin, Autechre и Aphex Twin в серии релизов Artificial Intelligence. Именно благодаря этим записям появился стиль IDM (Intelligent Dance Music). После переезда в Лондон в 2000-м на лейбле появились психоделические рокеры Broadcast и экспериментальный хип-хоп Prefuse 73 и Anti-pop Consortium и даже немного инди-молодежи вроде Grizzly Bear. Позже в коллекцию Warp попали такие музыканты как Hudson Mohawke, Flying Lotus, Bibio, Brian Eno, Oneohtrix Point Never.
«Нам удалось не подписывать себе смертный приговор — не посвящать свою деятельность какому-то узкому жанру и остаться эклектичными»
Словом, если взять любого культового электронщика-экпериментатора, то он непременно будет подписантом Warp. Пожалуй, в культовости и влиянии на музыкальный ландшафт современности с лейблом может потягаться только Ninja Tune. В 2013 году Warp даже попали в музеи Лондона — в Tate и Science Museum — с аудио-визуальными инсталляциями, которые подвели лейбл к своему 25-летию.
Конечно, то, чем запомнился нам Warp, так это музыкальными видео. В 2001 году лейбл даже учредил подразделение Warp Films, результатом работы которого стали как полнометражные фильмы, так и короткометражки, отмеченные многочисленными фестивалями, в том числе Каннским.
Warp видео — это невероятной изобретательности ролики с взрывным, чаще — шокирующим видеорядом, авторами которых в разное время становились фронтмен группы Pulp Джарвис Кокер, режиссер Крис Каннингем и финский саксофонист Джими Тенор.
Это не просто «клипы», какими сейчас являются музыкальные ролики на десятках музыкальных каналов. Это глубоко кинематографичные истории со своим сюжетом, концептом, смыслами, актерской игрой, невероятной режиссурой и спецэффектами почище «Матрицы».
Ну что, дорогой Warp, будь здоров и отпразднуй еще много юбилеев, а мы вдали от праздничного стола скромно посмотрим эти видео и воскресим в памяти кусочек эйфории, которую испытали тогда.