«Одесса»
Одесса, пусть и ставшая после распада СССР заграничной, — это все равно наша скрепа — со всеми анекдотами, привозами, шаландами, кефалями, загадочными «биндюжниками» и субкультурой (почти тайным орденом) одесситов. Давно пора было воплотить в большой полнометражной картине этот яркий мир из недалекого прошлого, в котором, конечно, после просмотра захочется остаться навсегда.
В новом полуавтобиографическом фильме одессит Валерий Тодоровский снова совершает путешествие к берегам юности, в Одессу 70-х. В центре сюжета — история журналиста в исполнении Евгения Цыганова — больше о фильме почти ничего неизвестно, так как режиссер заканчивает его монтаж прямо сейчас. Кроме короля безэмоциональности в фильме снялись Леонид Ярмольник, Ирина Розанова, Ксения Раппопорт, Евгения Брик и другие. Есть шанс, что «Одесса» станет таким же зрительским кино, как и другие фильмы Тодоровского: «Стиляги» и «Оттепель».
Когда можно будет посмотреть: с 5 сентября.
«Мысленный волк»
Камбэк года: Валерия Гай Германика, которая в последнее время напоминала о себе только громкими провластными и проправославными заявлениями. Ее рэп-сериал «Бонус», вышедший в 2018 году, особенно не прогремел и новой «Школой» не стал. И вот ее полнометражный фильм — первый за пять лет со времен откровенного «Да и Да», где Александр Горчилин в кадре пил мочу.
В «Мысленном волке» шок-контента поменьше, хотя вообще-то это хоррор — притча о страшном волке из леса, который придет и укусит за бочок.
У Германики он ощутимо кусает странную дисгармоничную семью: молодящуюся мать (Юлия Высоцкая) и приехавшую погостить к ней в отдаленную деревню дочь (Лиза Климова) с ребенком. В паре дней сплетаются мотивы из русских сказок, фильма «Левиафан» и картин Валерии разных лет.
После «Мысленного волка» Германика грозится выдать целый англоязычный сериал, который традиционно амбициозно хочет продать Netflix. Чем волк не шутит?
Когда можно будет посмотреть: пока неизвестно
«Sheena667»
Еще в январе, когда режиссерский полнометражный дебют актера Григория Добрыгина («Черная молния», «Как я провел этим летом») показали на престижном фестивале в Роттердаме, его назвали одним из главных открытий в сфере отечественного кино на весь ближайший год. Посмотрим, оправданы ли выданные авансы, но кадры, которые снимал Михаил Кричман, гениальный оператор Андрея Звягинцева, и описание картины выглядят очень многообещающе.
Авангардное английское название — это никнейм американской вебкам-модели, в которую, по сюжету, влюбляется российский автомеханик (Владимир Свирский) из провинции, а его жена (Юлия Пересильд) от происходящего, конечно, не в восторге.
Когда можно будет посмотреть: пока неизвестно. Но можно уже сейчас ознакомиться с хорошим коротким метром Добрыгина «Верпаскунген».
«Давай разведемся»
Удивительно, но это первый полнометражный фильм Анны Пармас, которая по факту давно является одним из главных комедиографов страны: «Экспонат», «В Питере — пить», «Сиськи» и другие гомерически смешные и остроумные клипы «Ленинграда» сняла именно она. Кроме того, ранее Пармас написала сценарии для фильмов Дуни Смирновой «Два дня», «Кококо», «История одного назначения», а в незапамятные времена — для передачи «Осторожно, модерн!».
По синопсису «Давай разведемся» — довольно традиционный ромком. От гинеколога Маши (Анна Михалкова) уходит муж — к двадцати-с-чем-то-летней фитнес-тренерше Оксане, и они начинают войну за сердце изменника. Но, хочется надеяться, в конце картины случится долгожданный в российском кино профеминистический поворот.
Когда можно будет посмотреть: осенью.
«Дылда»
Кантемир Балагов в свои 27 лет приезжает на «Кинотавр» уже в качестве большой звезды авторского кино — с призом за режиссуру, полученным на только что прошедшем Каннском фестивале. Его «Дылда» — это тягучая послевоенная история о постблокадном Ленинграде, о мире, где не осталось ни любви, ни вообще жизни, и где пытаются как-то существовать две подруги-зенитчицы — одна контуженная, другая просто отчаянная. Фильм уже совсем скоро окажется в кинотеатрах, так что можно будет самому проверить, пора ли объявлять Балагова новым Тарковским или Звягинцевым.
Когда можно будет посмотреть: с 20 июня
«Верность»
Одной из главных тем «Кинотавра»-2019, как уже наверняка заметил внимательный читатель, станет семья — дисфункциональная, распадающаяся. В наши странные времена традиционная семейная ячейка — это как-то скучно. Об этом и фильм «Верность» — всего вторая большая работа Нигины Сайфуллаевой (после замечательной картины «Как меня зовут», которая фактически запустила карьеру актрисы Александры Бортич).
Правда, точнее было бы назвать этот фильм «Неверностью»: молодая жена начинает спать с незнакомцами, потому что думает, что ей изменяет муж. Выясняется, что нет, но останавливаться девушка уже не собирается. Мужа, кстати, играет Александр Паль.
Когда можно будет посмотреть: пока неизвестно.
«Шторм»
Единственный проект, заявленный в программе «Кинотавра», который можно и нужно будет посмотреть не в кино, а дома. В онлайн-кинотеатре Start.ru выйдет сериал от автора «Аритмии» и сериала «Обычная женщина» Бориса Хлебникова (а сценарий к «Шторму» вместе с ним написала Наталья Мещанинова). Сюжет закрутится вокруг коррупционных заговоров: один полицейский будет подозревать своего друга в том, что он виновен в большой человеческой трагедии. Как смело утверждает трейлер, такого не покажут по ТВ. И правда: сериал же сразу в интернете выходит.
Когда можно будет посмотреть: осенью 2019 года.