Бедность в Мадриде, встреча с Альмодоваром и любовь Голливуда: Антонио Бандерасу - 60 | Salt

Бедность в Мадриде, встреча с Альмодоваром и любовь Голливуда: Антонио Бандерасу - 60

Кино
Ксения Элзес
Ксения Элзес
10 августа 2020, 15:15
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Бедность в Мадриде, встреча с Альмодоваром и любовь Голливуда: Антонио Бандерасу - 60
Getty Images / SALT-collage
40 лет на сцене, 112 фильмов, награда Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, пять номинаций на Золотой Глобус, одна на Оскар — Катя Киселева, автор канала «Кино Кукуруза» в Яндекс.Дзене, рассказывает, как сын полицейского и учительницы из испанского городка Малага, мечтавший о карьере профессионального футболиста, стал главным героем-любовником в Голливуде.

«Мне было девятнадцать лет, когда я решил уехать из родного города. Я купил билет в один конец на поезд с названием „Дос Корасон“, который отправлялся в Мадрид. Мама вшила внутренний кармашек для денег в мои брюки на тот случай, если меня ограбят. Я помню друзей на вокзале и как они привезли мне сигареты. Поезд издал громкий лязгающий звук, а потом тяжело, беззвучно тронулся. Это был последний день прошлой жизни. Подумал, когда вернусь, то должен стать другим человеком» — вспоминает Антонио Бандерас в  интервью для Vanity Fair.

Один из самых красивых мужчин в мире по версии People magazine, лицо собственной линейки ароматов, хитрый лис Зорро (zorro пер. с исп. Лис), и голос Кота в сапогах. Но всё это случилось не сразу.

Спустя год после переезда в Мадрид у Бандераса не было денег даже на еду. Каждый вечер он заходил в кафе рядом с Национальным театром, где друг работал официантом, чтобы получить бесплатные стакан пива и сэндвич. За день до того, как Бандерас уже собирался вернуться в родную Малагу, он случайно увидел рядом с этим кафе известную актрису, которая в то время руководила Национальным театром. Он тут же подошёл к ней и в отчаянии спросил: «Что мне сделать, чтобы работать у вас?». Актриса рассмеялась и осведомилась, есть ли у него номер телефона. Номера телефона, конечно же, не было, но Бандерас решил не уезжать из Мадрида. Через пару дней в кафе позвонила та самая актриса и Бандераса позвали на пробы. После он еще неоднократно ходил на пробы, пока в один день на сцене его заметил молодой Педро Альмодовар.

Кадр со съёмок фильма «Кожа, в которой я живу». Courtesy photo

Женщины на грани нервного срыва (Педро Альмодовар, 1988)

Четвертая картина Альмодовара, в которой снимается Бандерас. Яркая и забавная комедия принесла и режиссеру, и актеру славу в Испании, а также в Голливуде. Фильм «Женщины на грани нервного срыва» рассказывает историю впечатлительной актрисы (Кармен Маура): любовник бросил ее, а лучшая подруга, похоже, связалась с настоящими террористами. Жизнь превратилась в настоящий сумасшедший дом. Фильм получился скорее пьесой, в которой все роли достались классным актерам. Персонаж Антонио Бандераса — отчаянно привлекательный и ужасно наивный молодой человек, которым помыкает невеста.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва». Courtesy photo

Фильм получил номинацию на Оскар, а Бандерас поехал в Лос-Анджелес. «Джек Николсон, Ширли Маклейн, Джейн Фонда — я как будто попал в музей восковых фигур, где встречаешь людей, которых видел только на экране. А потом на красной ковровой дорожке появилась красивая девушка в белом платье с жемчугом. Я спросил Педро: „Как зовут эту актрису?“ Он ответил: „Её зовут Мелани Гриффит“. Она также получила номинацию, а спустя шесть лет мы поженились» — вспоминает актер впечатления от первой поездки на церемонию. После международного успеха картины Бандерас недолго ждал приглашений сниматься в англоязычных проектах. В 1992 году, спустя четыре года после дебютного появления на «Оскаре», его позвали сыграть молодого музыканта в фильме «Короли мамбо».

Короли мамбо (Арн Глимчер, 1992)

Свободная адаптация романа американского писателя Оскара Ихуэлоса, который получил Пулитцеровскую премию за свою работу. История двух братьев — Сезара (Арманд Ассанте) и Нестора (Антонио Бандерас), которые в 1950-х бежали с Кубы, чтобы покорить Америку своим музыкальным талантом. В Нью-Йорке братьев ждут взлеты и падения, а также запутанные романтические отношения.

Кадр из фильма «Короли мамбо». Courtesy photo

Антонио в то время практически не говорил по-английски, и ему пришлось заучивать слова для роли по фонетической транскрипции. «Когда я приехал в Голливуд, я не говорил по-английски. Я не мог конкурировать с другими актёрами. Думал, что должен соглашаться на любую роль, что мне предлагали, иначе не выживу в этих джунглях. В то время я действительно чувствовал себя потерянным. Будто бродил по кругу и не мог найти выход». Усилия не прошли даром: вскоре ему предложили роль любовника Тома Хэнкса в фильме «Филадельфия».

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Актер, режиссер, легенда:  10 важных фильмов Клинта Иствуда Люди Актер, режиссер, легенда: 10 важных фильмов Клинта Иствуда

Филадельфия (Джонатан Демме, 1993)

Фильм запомнился в большей степени тем, что Том Хэнкс получил статуэтку Оскар за лучшую мужскую роль. Главный герой Эндрю Беккет, которого играет Том Хэнкс, работает в юридической фирме в Филадельфии. Он болеет СПИДом, однако его коллеги узнают об этом не сразу. Когда болезнь Беккета становится известна на рабочем месте, ему недвусмысленно намекают, что в фирме у него будущего больше нет. Персонаж Тома Хэнкса сдаваться не собирается и подает на своего работодателя в суд. Ни один адвокат в Филадельфии не хочет браться за дело, кроме Джо Миллера (Дензел Вашингтон). Антонио Бандерас играет любовника Беккета, которому остаётся только беспомощно наблюдать за тем, как умирает возлюбленный. Актер хоть и получил сравнительно немного экранного времени в картине, его игра получилась очень яркой.

Кадр из фильма «Филадельфия». Courtesy photo

Далее последовала целая серия англоязычных фильмов с 1993 по 1996 годы, в связи с чем критики обвинили актера в том, что он слишком часто появляется на экранах. На что Бандерас невозмутимо ответил, что «да, я амбициозен, но именно так в Испании актеры добиваются своих целей».

Интервью с вампиром (Нил Джордан, 1994)

Фильм снят по мотивам романа Энн Райс, а название раскрывает сюжет. Действие происходит в Сан-Франциско, где 200-летний вампир Луи де Пон дю Лак (Брэд Питт) дает интервью журналисту (Кристиан Слэйтер), пересказывая свою долгую жизнь. Его история началась в 1791 году в Новом Орлеане, когда он потерял жену и ребенка. Именно тогда в его жизни появился вампир Лестат де Лионкур, подаривший Луи вечную жизнь.

Кадр из фильма «Интервью с вампиром». Courtesy photo

Антонио Бандерас в этой картине играет старейшего в мире вампира Арманда. Его темные, длинные волосы, пронзительные карие глаза и красный бархатный плащ — Бандерас прекрасно вжился в роль и занял достойное место среди персонажей, в которых несмотря на привлекательную внешность не осталось ни капли человечности.

Отчаянный (Роберт Родригес, 1995)

Фильм стал продолжением испаноязычного дебюта Роберта Родригеса El Mariachi. Антонио Бандерас сыграл бродячего музыканта Эль-Мариачи. Герой одержим идеей отомстить своему заклятому врагу (Жоаки де Алмейда), который убил его девушку и прострелил руку самого Эль-Мариачи, после чего он больше не может играть на гитаре. Правда стрелять герою Бандераса ранение никак не мешает.

Кадр из фильма «Отчаянный». Courtesy photo

После «Отчаянного» Бандерас продолжит работать с Родригесом в картинах «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) и «Дети шпионов» (2001).

Эвита (Алан Паркер, 1996)

Буквально через год после «Отчаянного» Бандерас появляется на большом экране совершенно в другом амплуа в экранизации мюзикла 1970-х годов. История основана на биографии Эвы Дуарте, популярной актрисы, ставшей женой аргентинского президента Хуана Перона. Эва приехала в Буэнос-Айрес в возрасте 15 лет, получила актерскую славу и признание, а позже вышла замуж за полковника, который впоследствии стал президентом страны. Бандерас играет Че — рассказчика этой истории, молодого бедного жителя Аргентины, чья жизнь менялась вместе с жизнью его страны, руководимой Эвитой Перон. И хотя Бандерас и Мадонна встречаются в фильме лишь раз, афиши картины всегда изображали их в страстных объятиях.

Кадр из фильма «Эвита». Courtesy photo

Маска Зорро (Мартин Кэмпбелл, 1998)

За восемь лет до того, как Мартин Кэмпбелл перезапустил Джеймса Бонда в фильме «Казино Рояль», режиссёр воскресил классического героя Зорро, впервые появившегося на большом экране в немых фильмах, и позже в сериале 50х с Гаем Уильямсом в главной роли.

Кадр из фильма «Маска Зорро». Courtesy photo

Антонио Бандерас играет молодого вора Алехандро, которого тренирует Дон Диего (Энтони Хопкинс), чтобы тот восстановил справедливость и победил злодея. Захватывающие сцены драк на шпагах, трюки, юмор и Кэтрин Зета-Джонс. Благодаря этому фильму Бандерас получил свою вторую номинацию на Золотой Глобус, а также роль кота в сапогах во франшизе «Шрек».

Роковая женщина (Брайан Де Пальма, 2002)

Лора Эш (Ребекка Ромейн) крадет бриллианты на сумму 10 миллионов долларов, обманывает сообщников и бежит в Париж. Там Лора сталкивается с девушкой, которая совершает самоубийство, но при это похожа на саму Лору. Воспользовавшись ситуацией Лора меняет свое имя и улетает в Америку.

Семь лет спустя она замужем за послом США во Франции и возвращается в Париж, где папарацци Николя Бардо (Антонио Бандерас) фотографирует ее. Один из сообщников Лоры как раз выходит из тюрьмы, где провел последние годы и видит эту фотографию. Лора решает воспользоваться ситуацией и подставить Бардо, чтобы разобраться со своими врагами. Но между ними завязывается любовная связь, к тому же персонаж Антонио Бандераса в последний момент меняет свое решение и ловкий план Лоры под угрозой.

Кадр из фильма «Роковая женщина». Courtesy photo

Кожа, в которой я живу (Педро Альмодовар, 2011)

Седьмой раз Альмодовар и Бандерас работают вместе над фильмом, где актер получает одну из самых мрачных ролей в своей карьере. Блестящий пластический хирург создает невосприимчивую к повреждениям синтетическую кожу, которую он в тайне тестирует на красивой женщине, находящейся в его плену.

Вера (Елена Анайя) живет в огромном особняке в Толедо. Ей доступна любая роскошь, кроме собственной свободы. Она одета в плотный комбинезон телесного цвета, который напоминает компрессионный костюм. Быстро становится понятно, что Вера не пациентка, а пленница, и у нее только два способа освободиться: совершить самоубийство или влюбить в себя Роберта Ледгарда (Антонио Бандерас), лишившего ее свободы. Про героя Бандераса мы также узнаем, что его молодая жена попала в страшную аварию и скончалась от ожогов. После этого происшествия он одержим идеей создать синтетическую кожу, которую невозможно повредить.

Кадр из фильма «Кожа, в которой я живу». Courtesy photo
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Актер, лентяй и анархист: многогранный Вуди Харрельсон — в кино и в жизни Люди Актер, лентяй и анархист: многогранный Вуди Харрельсон — в кино и в жизни

Боль и слава (Педро Альмодовар, 2019)

За главную роль в этом фильме Бандерас наконец-то получает первую номинацию на Оскар «Боль и слава» — глубоко личная история для Альмодовара. Бандерас играет Сальвадора, режиссёра, чья карьера на закате. Столкнувшись с перспективой потери работы, он размышляет о прошлом, о детстве, о матери, о любви к кино и несложившихся отношениях.

Кадр из фильма «Боль и слава». Courtesy photo

Бандерас вспоминает, как узнал о своей номинации на Оскар: «Я обедал с мэром Малаги. Посмотрел в телефон и увидел, что картина получила номинацию „Лучший фильм на иностранном языке“. Подумал, что на лучшую мужскую роль меня не номинировали. Но буквально через пару минут мой телефон начал пищать как сумасшедший! Мне пришлось держать себя в руках, но внутри я закричал от радости. Примерно через 15 минут около ресторана собралась по меньшей мере сотня журналистов!»


Сегодня Антонио Бандерасу исполняется 60 лет. Он продолжает сниматься в кино и ставит спектакль, билеты на который когда-то не мог себе позволить. В копилке актера — десятки фильмов в картинах легендарных режиссеров и миллионные гонорары, а начиналось все с мечты бедного испанского парня играть в кино, которому в начале пути не хватало денег даже на сэндвич с ветчиной.