От «8 подруг Оушена» до «Суспирии»»: самые стильные фильмы 2018 года | Salt

От «8 подруг Оушена» до «Суспирии»»: самые стильные фильмы 2018 года

Кино
Жанна Першина
Жанна Першина
17 декабря, 12:00
Не Marvel и «50 оттенками» едиными — в 2018 году мы смотрели не только баталии между супергероями и сомнительный БДСМ в исполнении Дакоты Джонсон, но и по-настоящему красивые и стильные фильмы, которые вне всяких сомнений войдут в мировую историю кино. И к слову, в одном из них также солирует Дакота, но в совершенно другом амплуа, чему мы искренне рады.

«8 подруг Оушена»

Будем честны — это определенно не лучшая лента в фильмографии Сандры Буллок и Кейт Бланшетт. Да и фанатам «старого Оушена», снятого Стивеном Содербергом, здесь тоже ловить нечего — никаких хитросплетений сюжета, внезапных и захватывающих поворотов и гениальной актерской игры вы тут не найдете. Но при этом посмотреть новинку 2018 года определенно стоит, и самый весомый повод для этого — без преувеличения невероятная работа художницы по костюмам Сары Эдвардс.

Для «Подруг» было создано более 300 дизайнерских нарядов (только вдумайтесь в эту цифру!), а изначальная задача Эдвардс усложнялась тем, что у каждой из восьми главных героинь свой узнаваемый стиль. Элегантная Буллок, яркая «хищница» Бланшетт, современная растаманка Рианна, «голливудская принцесса» Энн Хэтэуэй и другие персонажи получились запоминающимися отнюдь не за счет сильного сценария, а благодаря Саре.

Отдельного упоминания заслуживает и другой «главный герой» фильма — колье Toussaint от Cartier, за которым и охотится банда Оушен. Оригинала давно уже не существует, но ювелиры модного дома пошли навстречу создателям фильма и всего за восемь недель создали его копию по сохранившимся наброскам.

«Конченая»

Один из самых ярких фильмов уходящего года прошел мимо многих киноманов благодаря «мастерству» отечественных локализаторов, решивших, что название «Конченая» релевантно оригинальному «Terminal» («Конечная»). Впрочем, никогда не поздно исправить ситуацию и наконец посмотреть эту ленту, совершенно точно заслуживающую внимания.

Каноничная красота Марго Робби идеально сочетается с атмосферой нуара и неоновыми огнями, а шикарные ретро-наряды классической femme fatale буквально выступают продолжением самой актрисы. Поверьте — это очень красиво и очень стильно.

«Богемская рапсодия»

Наш рейтинг был бы неполным без байопика Фредди Меркьюри, который, конечно же, не обошелся без эксцентричных костюмов. Повторить наряды Фредди изначально было непростой задачей — даже в Голливуде достаточно мало профессионалов уровня, позволяющего воссоздать знаменитые трико, усыпанные кристаллами Swarovski, кожаные костюмы «в облипку» и атласные боди.

За дело взялась Джулиан Дэй, в копилке которой есть и другие культовые фильмы о музыкантах — «Стать Джоном Ленноном» и «Контроль». И Дэй со своей работой справилась отлично — вместе с помощниками она создала более 100 костюмов на основе архивов Queen и личных коллекций фотографий гитариста группы Брайана Мэя.

«Экстаз»

Полуторачасовой бэд трип под жесткое техно и эйфоричный электропоп стоит просмотра как минимум из-за шикарной игры непрофессиональных актеров (Гаспар Ноэ сделал ставку на танцоров и не прогадал), а как максимум из-за затягивающей атмосферы рейва 90-х. Первое, что мы видим на экране — жутковатая кровавая сцена в стиле слэшеров и затем финальные титры. И лишь только после них — самой скучной части практически любой ленты — начинается сам фильм.

Начинается, к слову, вполне себе невинно — танцевальная группа решает отметить финальную репетицию вечеринкой, однако планы на вечер рушатся, когда выясняется, что кто-то подмешал психоделик в сангрию. Дальше нас ждет настоящий шаманский спектакль — танцуй или умрешь, словно нашептывает Ноэ. «Экстаз» давит на зрителя неоновыми всплесками, погружает в происходящее, делая частью творящегося на экране безумия, и это страшно, весело и очень красиво.

«Суспирия»

Когда Лука Гуаданьино объявил о намерении переснять культовую картину Дарио Ардженто «Суспирия», ответом ему было недоумение. Критики не понимали, чем известного эстета привлекла леденящая душу кровавая история древних ведьм, а поклонники оригинала предрекали молодому режиссеру полный провал. Однако Лука не расстроился и с энтузиазмом взялся за работу. И, как подтверждает результат, не зря.

Новая «Суспирия» — это не ремейк фильма 1977 года, это самостоятельное кинопроизведение, с которым оригинальную ленту объединяет лишь сюжетная канва (и то не во всех моментах). Кино Гуаданьино отличается не только происходящим на экране и местом действия (разделенной стеной Берлин 70-х вместо Фрайбурга), но и костюмами. Их производство доверили Джулии Пьерсанти, уже работавшей с режиссером на его предыдущих фильмах «Зови меня своим именем» и «Большой всплеск» — художница сразу решила, что никаких пересечений с костюмами героев Ардженто не будет. И не прогадала — развевающиеся «ведьминские» платья Тильды Суинтон и БДСМ-комплекты из красных веревок, напоминающих стекающую по телам балерин кровь, зрителю точно не забыть.