Голливудская богиня Анита Экберг купается в фонтане Треви в шикарном черном платье в пол, убийственно элегантная Анук Эме (тоже, разумеется, с ног до головы в черном) скрывает глаза от своего неверного любовника за «кошачьими» очками, а пресловутая la dolce vita увлекает в свои объятия, обещая сладкую и невыносимую легкость бытия. Но Феллини не воспринимает всерьез царящую в Европе конца 50-х ярмарку тщеславия — ирония режиссера отчетливо ощущается в каждой сцене, в каждом движении и реплике героев.
Контраст внешнего лоска и внутренней пустоты и тоски подчеркивают и безупречно подобранные художником по костюмам Пьетро Герарди наряды, ставшие воплощением итальянского стиля. Можно бесконечно долго перечислять современные (и не очень) фотосессии в глянцевых журналах, рекламные кампании, коллекции модных домов и выходы звезд, вдохновленные киношедевром Федерико Феллини, но этот тот самый случай, когда оригинал превзойти невозможно.
Чтобы еще раз убедиться в этом, достаточно пересмотреть «Сладкую жизнь» или, как минимум, в очередной раз насладиться потрясающими кадрами, каждый из которых пронизан сладостью беспечной красивой жизни, удивительным образом сочетающейся с неизбежным горьким послевкусием.