Лучшее кино: Алиса Таёжная о том, что смотреть на ММКФ | Salt

Лучшее кино: Алиса Таёжная о том, что смотреть на ММКФ

Кино
Алиса Таёжная
Алиса Таёжная
18 апреля, 19:00
В столице стартует Московский международный кинофестиваль, который с традиционного июня окончательно переехал на апрель. В программе как всегда — немного нового и важного фестивального кино, хорошие ретропоказы, синефильские удовольствия и критические доки. По просьбе SaltMag кинокритик Алиса Таёжная выбрала из обширной программы фестиваля самые интересные картины.

Королева сердец, режиссёр Мэй Эль-Тухи

Пронзительная семейная скандинавская драма о зрелой женщине, у которой случился роман с сыном мужа от прошлого брака. Крепкая роль сильнейшей актрисы Трине Дюрхольм, играющей женщину из благополучной среды, которая решает рискнуть всем, что у неё есть — и не может справиться со сделанным выбором. Новая вариация типичного семейного сюжета про большую маленькую ложь и скандалом, за которым всегда прячутся разбитые мечты.

Маленькое красное платье, режиссёр Питер Стрикленд

Остроумный британский триллер о проклятом красном платье, по цепочке переходящем от одной неудачливой женщине к другой. На каждой это платье сидит идеально, но всегда приводит к роковым последствиям. Фирменный стиль режиссёра — внимание к деталям, любовь к джалло и багровому цвету, юмор между строк и харизматичные главные героини: редкое для наших дней тактильное кино, от которого захватывает дыхание.

Нон-фикшн, режиссер Оливье Ассаяс

Новый и обласканный фильм от одного из главных французских современников Оливье Ассаяса — о семейном кризисе, поиске любви на стороне, кино и литературе. Писатель, которого издатель считает не очень одарённым, начинает роман с его женой. Много живых диалогов, едких колкостей о неверности и семье на последнем издыхании и трудных отношениях ремесла и искусства — как с книгами, так и с фильмами. Жюльет Бинош и Гийом Кане в главных ролях — как дополнительный аргумент «за».

Бог существует, и его зовут Петруния, режиссёр Теона Стругар-Митевска

Балканское чудо и триумфатор последнего Берлинале — абсурдистская комедия о молодой женщине, на которую обрушилась вся сила окружающего её патриархата. По традиции в январе макендонский священник бросает крест в воду — на удачу поймавшему его мужчине. Крест достаёт из воды Петруния — к расстройству и злобе тех, кто привык считать традицию нерушимой, а ныряние за крестом — только мужским делом. Тонкий и умный профеминистский фильм, замаскированный под полусказку.

Орландо, режиссёр Салли Поттер

Первая широко известная роль в кино Тильды Суинтон в экранизации повести Вирджинии Вулф о таинственном человеке Орландо, принимающем через века то обличье женщины, то мужчины. Поэтическая история трансформации человека и зыбкости гендера — в мифе, где андрогинность становится источником как нового опыта, так и новых ограничений. И попросту важнейшее кино в разговоре о мужском и женском: Салли Поттер удалось придать прозе Вулф необходимое ей киноизмерение, никак не упростив оригинал.

Антология города-призрака, режиссёр Дени Коте

Фантастическая драма о канадском поселке в Квебеке, где погибает за рулём местный житель, а окружающие его не торопятся обсуждать увиденное. Коллективное молчание разрушается приходом непрошеных гостей — призраков не очевидной природы, гипнотизирующих замкнутое пространство города, где живут большой и недружной семьей. Меланхоличное кино о магическом коллективном переживании и прошлом, которое покушается на настоящее.

Работа без автора, режиссёр Флориан Хенкель фон Доннесмарк

Историческая драма по реальной истории важнейшего немецкого художника 20 и 21 века Герхарда Рихтера. Переехав в Западную Германию, он не избавился от кошмаров прошлого: тирания ГДР и нацизм преследуют его и поныне, когда он начинает встречаться с девушкой из приличной семьи уважаемого врача. Три часа захватывающего повествования о трёх самых турбулентных десятилетиях в истории Германии: классический эпос о том, как драма и любовь закаляет талант.

Дикая груша, режиссёр Нури Бильге Джейлан

Принятый с огромной теплотой новый фильм турецкого классика о возвращении домой и неизбежном ответе детей за родителей. Многообещающий автор, который не опубликовал ещё ни одной книги, приезжает на родину с мечтой о печати первого романа, но узнаёт, что отец играет на деньги и вся семья сидит в долгах. Нежная притча о больших надеждах, которым суждено разбиться, и пропасти между вымышленными удачами и местом, откуда ты родом.

Помнишь? , режиссёр Валерио Мьели

Лёгкая итальянская мелодрама о том, что выживут только любовники. Камера скользит за двумя влюбленными, мужчиной и женщиной, в разных ситуациях, образах и временах — они проносят через всю жизнь любовь друг к другу, собирают воспоминания и меняются под влиянием обстоятельств. Лучшее ненавязчивое романтическое кино, которое можно представить к пробуждению весны — практически обнимающее и невесомое.