Криминальное чтиво Саманты Барбаш
В фильме «Стриптизерши» Джей Ло сыграла предприимчивую хозяйку стрипклуба, которая с помощью подруг по профессии обчищала парней с Уолл-стрит. На самом деле история реальна, и главной героиней в ней является 46-летняя Саманта Барбаш. Эта находчивая бизнес-вумен научилась потрошить кредитные карты своих клиентов, пока те пребывают в экстатической отключке. Чтобы увеличить доход, да и просто — из женского человеколюбия, она обучила нехитрым манипуляциям своих сотрудниц. Когда дело дошло до полиции, ей дали 5 лет условно. Довольно проходная нью-йоркская история, если бы в 2015 году про нее подробнейшим образом не написала журналистка New York Magazine Джессика Пресслер — история походила на прототип криминальной комедии, но стала драмой. Действительно — мониторинг СМИ и соцсетей сейчас является основной практикой в поиске оригинальных идей для студийных продюсеров.
С 19 лет Барбаш работала в стрип-клубах — божится, что сама никогда не танцевала — а в 2007 году близко сошлась с Розалин Кео, которая и стала ее главной подельницей. Но крах 2008 года заставил их поднапрячься, в результате чего те стали неосторожными и в какой-то момент обчистили корпоративную карту одного похотливого кардиолога, а его босс отказался возместить расходы. Это было справедливо, потому как человек ни черта не помнил и решил выяснить, каким образом утекли денежки. Тут и началось расследование.
Сама Барбаш, видимо, не слишком переживала по этому поводу, потому что открыла небольшой спа-центр по оказанию косметических услуг, отработав гражданскую вину на общественных работах и отделавшись штрафом. Попутно набросала что-то вроде мемуаров под названием «Подчеркивание». На волне хайпа с фильмом она поспешила обрести голос — начала угрожать судами, дескать, честное имя опорочили, но тот факт, что ее сыграла Джей Ло, ей льстит. «Хотя, на мой взгляд, меня бы лучше сыграла Карди Би», — добавляет Барбаш.
Картина явно пошла в копилку ее славы, и теперь клиентки спа-центра будут приходить лишь за тем, чтобы сделать селфи с инициатором собственного Occupy Wall-Street из ботокс-андеграунда.
Уроки стриптиза от Cirque du Soleil
Джей Ло, как прилежная ученица и танцовщица с опытом, все же тщательно готовилась к съемкам, занимаясь c хореографом Джоанной Сапаки, которая специализируется на pole dance (танец на пилоне). «Мы тренировались несколько месяцев, больше всего времени потребовалось на переворачивание головой вниз», — рассказывает Сапаки. Теперь понятно, откуда у Джей Ло такие накачанные руки. Сапаки 10 лет работала акробаткой в Cirque du Soleil, с пилоном она познакомилась на одном из первых представлений и влюбилась в него.
Официально с Джей Ло работают двое хореографов из группы Nappytabs — именно они разыскали Сапаки, да, собственно, никому не нужно было рассказывать о самом известном акробатическом шоу в мире. На занятиях Сапаки чаще всего звучат два слова — «сексуально» и «грациозно», и Джей Ло быстро привыкла к тренировкам под Crazy от Aerosmith. Именно этот трек лучше всего подходит для танца на пилоне, утверждает Сапаки. Она также занимается хореографией с Мадонной, и постановка движений в клипе Джей Ло Medicine — также ее работа. Кстати, Джей Ло сняла небольшой фильм о тренировках, так что можно увидеть, как отрабатывались те или иные движения для картины.
Джей Ло идет с женихом в стрипклуб
Джей Ло держала своего жениха Алекса Родригеса в курсе хореографических челленджей. Но ей нужна была «натура» — она попросила Алекса взять ее на разведку в стрипклуб. Это было, с одной стороны, скрупулезным исследованием, с другой — озарением. После визита в сердце индустрии, Джей Ло встретилась с режиссером Лорин Скафария и сказала о том, что нужно внести в сценарий некоторые коррективы. Это касалось поведения, реплик и костюмов героинь. Об этом опыте она рассказала в подкасте Beat 1 . Поскольку она также выступала и как продюсер картины, то ее мнение по поводу всего было критически важно.
Шиншилла как знак перемен
Для режиссера Лорин Скафария было особенно важной задачей прописать маркеры, по которым бы считывался 2008 год. Нужно было как-то запечатлеть это последнее буйство американского изобилия накануне обвала. Да, конечно, во многом это костюмы — Скафария очень осторожно вводила их в картину, постепенно демонстрируя все большее благополучие героинь. Шубка из шиншиллы появляется в кадре, знаменуя начало новой жизни, вообще, мех в фильме — это символический предмет.
Митчелл Траверс, стилист картины, рассказывает , что тщательно выбирал элементы дизайна образца 2008 года, это внешняя строчка, стразы, лоснящийся блеск для губ, ремешки в виде цепей, заниженная талия и грузные украшения с перьями — героини фильма не просто воплощают модные страсти этого периода, но транслируют через свою внешность главный посыл: «Я безумно сексуальна в этом».
Даже шопинг в фильме возведен в символический культ — только через потребление, будь то шмотки и украшения (а что же еще?), в фильме происходит демонстрация растущего благополучия стриптизерш.
Начиная от расширенных глаз кассира, когда Дестини платит за покупку, и заканчивая назойливой демонстрацией брендов вроде Gucci, Louboutin, Juicy Couture и Louis Vuitton. «Эти женщины знают, что такое нужда, поэтому деньги для них — вложение в новый образ жизни накануне тотального краха экономики», — рассказывает Траверс. «Это „Волк с Уолл-стрит“, только в переводе на женский язык. Поэтому моей главной инструкцией было — никакого зеленого в одежде, чтобы не затмить цвет денег», — добавляет он. В каком-то смысле этот подход очень близок стилю потребления по-русски.
Почему это фильм про вымирающую профессию
Режиссер «Стриптизерш» Лорин Скафария опробовала себя в разных амплуа — как актриса в фильмах «Связь» и «Будь моим парнем на пять минут», сценарист и режиссер фильмов «Надоеда» и «Ищу друга на конец света». К моменту встречи с идеей, возникшей по прочтении статьи в New York Magazine, Лорин уже была опытным киношником и пожалела, что материал попался ей на глаза только в 2016 году. Но она тут же зажглась идеей фильма о стрип-клубах. «Между строк этой истории читалось нечто большее, и в „Стриптизершах“ я озвучила важные вещи, в том числе „американскую мечту“ и все то, что произошло в результате финансового кризиса 2008 года», — рассказывает Скафария.
Она провела серию интервью с экс-стриптизершами — действительно, с 2008 года эта профессия стала вымирающей, многие перешли в менеджеры или бармены, просто потому, что у мужчин не стало денег — «было уже нечего совать тебе в трусики». «Это также фильм о женской дружбе — когда вы заводите друзей, чтобы ваша жизнь стала лучше, это может вам ее испортить», — говорит Скафария. При этом она показала женщин сильными, даже с учетом всех неприятных последствий их достижений, по мнению режиссера, сейчас «женская сила стала жанром», а все недостатки героинь — достоинством киношного сторителлинга.
«У меня сразу не было сомнений, что Рамоной будет Джей Ло, а когда я встретила Констанс Ву, то поняла — между такими разными героинями определенно возникнет какая-то химия», — и режиссер оказалась права. Действительно, героиням удалось выразить несовершенство женской дружбы и глубокую привязанность.
При чем тут, казалось бы, Ашер
«Мать твою, здесь же Ашер, А-Ш-Е-Р! — кричит героиня по имени Лиззо, забегая за кулисы клуба. Действительно, нет лучшего симулякра для 2008 года, чем r’n’b певец по имени Ашер. В статье, ставшей основой для сценария фильма, автор упоминает, как девушки-стриптизерши рассказывали о его визитах в клуб: «Все преображалось, становилось гламурным, а мы выстраивались в ряд и чувствовали особый нерв — сейчас мы будет танцевать для Ашера».
А Ашер — известный ценитель танцев на пилоне, который озвучил свою любовь к стриптизершам в хите 2014 года «I don’t mind». К участию в фильме его склонила Джей Ло — для этого ему пришлось вернуться в свой образ 2008 года: ожерелье, жакет и солнцезащитные очки, правда, шевелюру тот сбить отказался. Тогда появилась шляпа.
Когда Рамона, героиня Джей Ло, танцует для него, а Ашер пихает в ее сияющие стринги банкноты, та спрашивает: «Как тебя зовут?». «Ашер, детка», — сверкает своими зубами Ашер и хлопает Джей Ло по заднице. Это смешно. Два героя плейлистов 2008 года встречаются через десять лет в стрипклубе, играя историю никому доселе неизвестной проворовавшейся хостессы.