«Никакого зеленого в одежде, чтобы не затмить цвет денег»: как снимали фильм «Стриптизерши» | Salt

«Никакого зеленого в одежде, чтобы не затмить цвет денег»: как снимали фильм «Стриптизерши»

Кино
Соня Шпильберг
Соня Шпильберг
28 сентября 2019, 13:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Никакого зеленого в одежде, чтобы не затмить цвет денег»: как снимали фильм «Стриптизерши»
SALT-collage
На экраны вышел фильм «Стриптизерши», который хорош не только 50-летней Джей Ло, которая выделывает трюки на пилоне, но и шмотками из 2008 года, обилием легких денег и историей о вымирающей женской профессии. Рассказываем, кто такая Саманта Барбаш, кто тренировал Джей Ло, как она затащила своего жениха в реальный стрип-клуб и почему этот фильм — «Волк с Уолл-стрит» для женщин.

Криминальное чтиво Саманты Барбаш

В фильме «Стриптизерши» Джей Ло сыграла предприимчивую хозяйку стрипклуба, которая с помощью подруг по профессии обчищала парней с Уолл-стрит. На самом деле история реальна, и главной героиней в ней является 46-летняя Саманта Барбаш. Эта находчивая бизнес-вумен научилась потрошить кредитные карты своих клиентов, пока те пребывают в экстатической отключке. Чтобы увеличить доход, да и просто — из женского человеколюбия, она обучила нехитрым манипуляциям своих сотрудниц. Когда дело дошло до полиции, ей дали 5 лет условно. Довольно проходная нью-йоркская история, если бы в 2015 году про нее подробнейшим образом не  написала журналистка New York Magazine Джессика Пресслер — история походила на прототип криминальной комедии, но стала драмой. Действительно — мониторинг СМИ и соцсетей сейчас является основной практикой в поиске оригинальных идей для студийных продюсеров.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Танцовщица, чья история легла в основу «Стриптизерш», хочет подать в суд на создателей фильма Культура Танцовщица, чья история легла в основу «Стриптизерш», хочет подать в суд на создателей фильма

С 19 лет Барбаш работала в стрип-клубах — божится, что сама никогда не танцевала — а в 2007 году близко сошлась с Розалин Кео, которая и стала ее главной подельницей. Но крах 2008 года заставил их поднапрячься, в результате чего те стали неосторожными и в какой-то момент обчистили корпоративную карту одного похотливого кардиолога, а его босс отказался возместить расходы. Это было справедливо, потому как человек ни черта не помнил и решил выяснить, каким образом утекли денежки. Тут и началось расследование.

Сама Барбаш, видимо, не слишком переживала по этому поводу, потому что открыла небольшой спа-центр по оказанию косметических услуг, отработав гражданскую вину на общественных работах и отделавшись штрафом. Попутно набросала что-то вроде мемуаров под названием «Подчеркивание». На волне хайпа с фильмом она поспешила обрести голос — начала угрожать судами, дескать, честное имя опорочили, но тот факт, что ее сыграла Джей Ло, ей льстит. «Хотя, на мой взгляд, меня бы лучше сыграла Карди Би», — добавляет Барбаш.

Саманта Барбаш / © Instagram

Картина явно пошла в копилку ее славы, и теперь клиентки спа-центра будут приходить лишь за тем, чтобы сделать селфи с инициатором собственного Occupy Wall-Street из ботокс-андеграунда.

Уроки стриптиза от Cirque du Soleil

Джей Ло, как прилежная ученица и танцовщица с опытом, все же тщательно готовилась к съемкам, занимаясь c хореографом Джоанной Сапаки, которая специализируется на pole dance (танец на пилоне). «Мы тренировались несколько месяцев, больше всего времени потребовалось на переворачивание головой вниз», — рассказывает Сапаки. Теперь понятно, откуда у Джей Ло такие накачанные руки. Сапаки 10 лет работала акробаткой в Cirque du Soleil, с пилоном она познакомилась на одном из первых представлений и влюбилась в него.

Официально с Джей Ло работают двое хореографов из группы Nappytabs — именно они разыскали Сапаки, да, собственно, никому не нужно было рассказывать о самом известном акробатическом шоу в мире. На занятиях Сапаки чаще всего звучат два слова — «сексуально» и «грациозно», и Джей Ло быстро привыкла к тренировкам под Crazy от Aerosmith. Именно этот трек лучше всего подходит для танца на пилоне, утверждает Сапаки. Она также занимается хореографией с Мадонной, и постановка движений в клипе Джей Ло  Medicine  — также ее работа. Кстати, Джей Ло сняла небольшой фильм о тренировках, так что можно увидеть, как отрабатывались те или иные движения для картины.

Джей Ло идет с женихом в стрипклуб

Джей Ло держала своего жениха Алекса Родригеса в курсе хореографических челленджей. Но ей нужна была «натура» — она попросила Алекса взять ее на разведку в стрипклуб. Это было, с одной стороны, скрупулезным исследованием, с другой — озарением. После визита в сердце индустрии, Джей Ло встретилась с режиссером Лорин Скафария и сказала о том, что нужно внести в сценарий некоторые коррективы. Это касалось поведения, реплик и костюмов героинь. Об этом опыте она рассказала в подкасте Beat 1 . Поскольку она также выступала и как продюсер картины, то ее мнение по поводу всего было критически важно.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Дженнифер Лопес и Шакира впервые выступят вместе на Суперкубке 2020 Культура Дженнифер Лопес и Шакира впервые выступят вместе на Суперкубке 2020

Шиншилла как знак перемен

Для режиссера Лорин Скафария было особенно важной задачей прописать маркеры, по которым бы считывался 2008 год. Нужно было как-то запечатлеть это последнее буйство американского изобилия накануне обвала. Да, конечно, во многом это костюмы — Скафария очень осторожно вводила их в картину, постепенно демонстрируя все большее благополучие героинь. Шубка из шиншиллы появляется в кадре, знаменуя начало новой жизни, вообще, мех в фильме — это символический предмет.

Кадр из фильма «Стриптизерши». Courtesy photo

Митчелл Траверс, стилист картины, рассказывает , что тщательно выбирал элементы дизайна образца 2008 года, это внешняя строчка, стразы, лоснящийся блеск для губ, ремешки в виде цепей, заниженная талия и грузные украшения с перьями — героини фильма не просто воплощают модные страсти этого периода, но транслируют через свою внешность главный посыл: «Я безумно сексуальна в этом».

Даже шопинг в фильме возведен в символический культ — только через потребление, будь то шмотки и украшения (а что же еще?), в фильме происходит демонстрация растущего благополучия стриптизерш.

Начиная от расширенных глаз кассира, когда Дестини платит за покупку, и заканчивая назойливой демонстрацией брендов вроде Gucci, Louboutin, Juicy Couture и Louis Vuitton. «Эти женщины знают, что такое нужда, поэтому деньги для них — вложение в новый образ жизни накануне тотального краха экономики», — рассказывает Траверс. «Это „Волк с Уолл-стрит“, только в переводе на женский язык. Поэтому моей главной инструкцией было — никакого зеленого в одежде, чтобы не затмить цвет денег», — добавляет он. В каком-то смысле этот подход очень близок стилю потребления по-русски.

Кадр из фильма «Стриптизерши». Courtesy photo

Почему это фильм про вымирающую профессию

Режиссер «Стриптизерш» Лорин Скафария опробовала себя в разных амплуа — как актриса в фильмах «Связь» и «Будь моим парнем на пять минут», сценарист и режиссер фильмов «Надоеда» и «Ищу друга на конец света». К моменту встречи с идеей, возникшей по прочтении статьи в New York Magazine, Лорин уже была опытным киношником и пожалела, что материал попался ей на глаза только в 2016 году. Но она тут же зажглась идеей фильма о стрип-клубах. «Между строк этой истории читалось нечто большее, и в „Стриптизершах“ я озвучила важные вещи, в том числе „американскую мечту“ и все то, что произошло в результате финансового кризиса 2008 года», — рассказывает Скафария.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Бомбер из «Леона», плащ из «9 1/2 недель» и шубка Кэрри Брэдшоу: тренды прошлого, которые снова в моде Тенденции Бомбер из «Леона», плащ из «9 1/2 недель» и шубка Кэрри Брэдшоу: тренды прошлого, которые снова в моде

Она провела серию интервью с экс-стриптизершами — действительно, с 2008 года эта профессия стала вымирающей, многие перешли в менеджеры или бармены, просто потому, что у мужчин не стало денег — «было уже нечего совать тебе в трусики». «Это также фильм о женской дружбе — когда вы заводите друзей, чтобы ваша жизнь стала лучше, это может вам ее испортить», — говорит Скафария. При этом она показала женщин сильными, даже с учетом всех неприятных последствий их достижений, по мнению режиссера, сейчас «женская сила стала жанром», а все недостатки героинь — достоинством киношного сторителлинга.

«У меня сразу не было сомнений, что Рамоной будет Джей Ло, а когда я встретила Констанс Ву, то поняла — между такими разными героинями определенно возникнет какая-то химия», — и режиссер оказалась права. Действительно, героиням удалось выразить несовершенство женской дружбы и глубокую привязанность.

Кадр из фильма «Стриптизерши». Courtesy photo

При чем тут, казалось бы, Ашер

«Мать твою, здесь же Ашер, А-Ш-Е-Р!  — кричит героиня по имени Лиззо, забегая за кулисы клуба. Действительно, нет лучшего симулякра для 2008 года, чем r’n’b певец по имени Ашер. В статье, ставшей основой для сценария фильма, автор упоминает, как девушки-стриптизерши рассказывали о его визитах в клуб: «Все преображалось, становилось гламурным, а мы выстраивались в ряд и чувствовали особый нерв — сейчас мы будет танцевать для Ашера».

А Ашер — известный ценитель танцев на пилоне, который озвучил свою любовь к стриптизершам в хите 2014 года «I don’t mind». К участию в фильме его склонила Джей Ло — для этого ему пришлось вернуться в свой образ 2008 года: ожерелье, жакет и солнцезащитные очки, правда, шевелюру тот сбить отказался. Тогда появилась шляпа.

Когда Рамона, героиня Джей Ло, танцует для него, а Ашер пихает в ее сияющие стринги банкноты, та спрашивает: «Как тебя зовут?». «Ашер, детка», — сверкает своими зубами Ашер и хлопает Джей Ло по заднице. Это смешно. Два героя плейлистов 2008 года встречаются через десять лет в стрипклубе, играя историю никому доселе неизвестной проворовавшейся хостессы.