Реклама как искусство: 8 самых впечатляющих роликов 2020 года | Salt

Реклама как искусство: 8 самых впечатляющих роликов 2020 года

Искусство
Ксения Элзес
Ксения Элзес
11 июня 2020, 8:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Реклама как искусство: 8 самых впечатляющих роликов 2020 года
SALT-collage
Пока в России снимают гомофобные ролики, призывающие голосовать за принятие поправок к Конституции, в мире появляется все больше и больше видеорекламы, которую хочется смотреть и пересматривать. Сделали подборку самых красивых, смешных и трогательных роликов этого года на актуальные темы — от гендерных стереотипов до пандемии.

Heineken

Heineken не перестает радовать мини-фильмами на остросоциальные темы или же просто показывает моменты из жизни, в которых каждый узнает себя. В 2020 году бренд успел выпустить две запоминающиеся рекламы. В первой Heineken запустил глобальную кампанию #CheerstoAll и обратил внимание на гендерные стереотипы, встречающиеся в пивной культуре: мужчины предпочитают пить пиво, а женщины — коктейли (на самом деле, конечно, далеко не всегда).

Второй ролик рассказывает о забавных ситуациях, с которыми сталкиваются люди на самоизоляции, пытаясь общаться с родными и коллегами онлайн: в видео показано, как зависают видеоконференции, падает плохо закрепленный телефон и на самом важном моменте разговора обрывается интернет-связь. В общем — жизнь.

The New York Times

Одна из старейших газет мира выпустила тридцатисекундный ролик, в котором напомнила о том, что в смутные времена самым важным остается одно — достоверная информация. Несмотря на то, что видео сделано очень просто и показывает фразы, написанные белым на черном фоне, оно за месяц сумело собрать почти 4 миллиона просмотров — вот что значит сила слова.

YouTube

YouTube одним из первых в рекламе поддержал движение #StayHome, добавив к нему хештег — #Withme (при переводе с английского двух хештегов сразу получается «оставайся дома со мной»). В своем ролике YouTube призывает не выходить из дома без необходимости и потратить время на что-то веселое — например, научиться готовить, рисовать или делать макияж. Собственно, именно этим многие и занимались на карантине. За 2,5 месяца ролик набрал почти 25 миллионов просмотров.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Кто такой Марк Цукерберг? Самые безумные конспирологические теории об основателе Facebook Явление Кто такой Марк Цукерберг? Самые безумные конспирологические теории об основателе Facebook

Hallmark

Рекламные кампании Hallmark всегда очень трогательные, и ролик 2020 года ко Дню матери не стал исключением. В видео рассказывается история женщины и ее дочери с синдромом Дауна. За несколько минут зритель видит, как мама помогает девочке на каждом этапе ее взросления — от самых первых дней и до тех пор, пока она не вырастает и не устраивается на первую работу.

Apple

Чтобы поход в супермаркет во время пандемии через опустевшую улицу не был таким одиноким, в Италии придумали красивую традицию, которую подхватил весь мир. И речь не о балконных концертах, а о радуге, изображением которой начали украшать окна и фасады домов. Эту идею быстро подхватили другие страны. Например, в Великобритании и США ее превратили в челлендж, а в Facebook даже образовались сообщества охотников за радугой — в самом крупном из них сейчас несколько сотен тысяч человек. Компании Apple идея с радугой тоже понравилась, и они решили обыграть ее в рекламе, выпустив ролик о том, насколько креативными все мы можем быть — даже в самых непростых условиях.

Amazon — #BeforeAlexa

Ролик, выпущенный специально к Суперкубку 2020 (Super Bowl 2020) — финальной игре за звание чемпиона в американской футбольной лиге NFL. Этот матч является самым важным событием года не только для американских футболистов, но и для маркетологов. В этом году 30-секундный рекламный ролик стоил рекордную сумму — 5,6 млн долларов, поэтому разместиться в нем смогли себе позволить только самые крупные бренды. Например, Amazon, который в мини-фильме задался вопросом, как же раньше люди жили без интеллектуального голосового помощника по имени Alexa. За одну минуту создатели сумели пошутить на все темы — от фейковых новостей до машин, которые хранят данные. Главную роль исполнили телеведущая Эллен Дедженерес и ее жена — актриса Порша де Росси.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - От Шекспира до Ру Пола: мировая история дрэг-культуры Явление От Шекспира до Ру Пола: мировая история дрэг-культуры

Audi — Let It Go

Мэйси Уильямс, известная широкой публике по роли Арьи Старк в культовом сериале «Игра престолов», снялась в музыкальном рекламном ролике Audi. В нем актриса исполняет песню «Let It Go» из мультика «Холодное сердце», разъезжая на новом Audi e-tron Sportback. Этот ролик стал первым в рамках глобальной рекламной кампании Audi, призванной вдохнуть новую жизнь и новый смысл в слоган Vorsprung durch Technik («Превосходство высоких технологий»). Реклама служит ярким манифестом о движении бренда к экологичной мобильности — к 2050 году Audi планирует стать первой в мире автокомпанией с нулевым уровнем выбросов углекислого газа. Раз в успех поверила сама Арья Старк, то верим и мы.