Мода
Патти Бойд
Модель, муза рок-музыкантов и самая известная девушка эпохи Свингующего Лондона 60-х. Патти отличалась от моделей своей эпохи и понимала , что ее красота не вписывается в принятые стандарты времени. Но, кажется, именно это было нужно 60-м — простота и ясность, длинные светлые волосы и большие глаза, ярко подведенные лайнером. Патти мало напоминала классическую девушку с обложки. Она скорее нетипичная «the girl next door» — девушка, живущая по соседству, которая внезапно появляется в съемках для Vogue и выходит замуж за гитариста The Beatles Джорджа Харрисона. Именно непохожесть Патти дала зеленый свет популярности ее последовательниц.
Твигги
Имя Твигги стало синонимом 60-х — это десятилетие невозможно представить в отрыве от стрижки «пикси» и броского макияжа глаз. Накладные ресницы, несколько слоев туши, две линии подводки — многие пытались повторить этот легендарный образ. Акцентировав внимание на своих глазах, Твигги практически не пользовалась тональными основами. Ее лицо всегда оставалось чистым, усыпанным веснушками (и это за несколько десятилетий до того, как веснушки официально войдут в моду!).
Пенелопа Три
Угловатая фигура и инопланетное лицо с ненатурально большими глазами стали визитной карточкой модели Пенелопы Три. Она появилась на модной арене вслед за Твигги, когда андрогинность и худоба были на пике популярности. Свои и без того огромные глаза Пенелопа делала еще больше, рисуя карандашом дополнительный слой ресниц или приклеивая накладные.
Пегги Моффитт
Модель Пегги Моффитт в макияже следовала заветам Твигги и Пенелопы Три — она не боялась добавить графики, драмы и часто носила мейкап в стиле японского театра Кабуки. Но больше всего миру запомнилась еще черная глянцевая стрижка, за которой стоит парикмахер Видал Сассун. Стрижка «5 точек», прославившая Сассуна и ознаменовавшая новую эру в парикмахерском искусстве, стала визитной карточкой Пегги Моффитт — ей в 60-е подражали особенно часто. Сама модель носит «5 точек» до сих пор.
Кино
Джейн Биркин
Стиль Джейн Биркин — это максимальная естественность и расслабленность. Пусть в ее честь называют самые дорогие в мире сумки Hermes, она все равно без оглядки влюблена в свои старые кеды Converse и плетеные сумки-корзинки, а ее прическа всегда выглядит так, будто Биркин только что вылезла из кровати.
Бриджит Бардо
После выхода фильма «Бабетта идет на войну» весь мир сошел с ума по прическе Бриджит Бардо — начесу, который для ясности называли «прическа, как у Бабетты». К созданию образа Бардо приложил руку стилист Жак Дессанж — будущий основатель парикмахерского бренда Dessange. После съемок «Бабетты» Бардо продолжила носить начес в реальной жизни. С ее подачи на небрежно-романтичную укладку решались модницы 60-х, а в нулевых с огромным начесом ходила Эми Уайнхаус.
Джейн Фонда
Кинокарьера Джейн Фонды стартовала вместе с 60-ми — ее первый фильм «Большая история» вышел в 1960 году. Джейн полюбили и, естественно, начали копировать — ее внешности пытались подражать, повторяя объемные укладки и крупные локоны. Сама Фонда была не против экспериментов с волосами и часто появлялась на публике не с распущенными волосами, а косичками (очень в духе того времени). В 80-х Джейн Фонда сыграет еще более заметную роль в отношении женщин с красотой и телом, подсадив весь мир на аэробику. Открыв свою первую студию аэробики в 1979 году, следом Джейн выпустила книги и видеокассеты с лично разработанным комплексом упражнений. Видеотренировки Фонда стали одной из самых продаваемых кассет в 80-е — только в год релиза было выпущено более 1 миллиона копий.
Миа Фэрроу
В 60-е были две знаменитые стрижки «пикси»: одна из них принадлежала Твигги, а вторая — актрисе Мие Фэрроу. Фэрроу отрезали волосы на съемочной площадке фильма Романа Полански «Ребенок Розмари». Для этого Полански пригласил самого Видала Сассуна — тот согласился, прилетел в Америку, а из стрижки Мии устроили настоящее шоу: с фотографами и журналистами прямо на съемочной площадке. В фильме «Ребенок Розмари» после бьюти-трансформации героини Фэрроу ее экранный муж заявляет, что новая прическа — «кошмарная ошибка». Но даже такая, казалось бы, негативная реклама не испортила отношение к «пикси» и Мии Фэрроу, а стрижка до сих пор остается популярной.
Музыка
Шер
Сейчас мы знаем Шер как женщину, которая открыта к любым бьюти-экспериментам. Рыжие волосы, мелирование или различные парики — кажется, за последние несколько десятилетий певица успела поменять прическу сотни раз. В 60-е она, наоборот, была более сдержанна. Ее карьера началась и пошла в гору, когда Шер носила свою классическую прическу — длинные черные волосы и челку. В 70-е певица отказалась от челки, но ее прежний образ точно вошел в историю.
Дженис Джоплин
Мы вряд ли найдем фотографии Дженис Джоплин с фотосессий для глянца, где она изгибается в неестественных позах перед камерой. Мы также не найдем ее снимков в каких-то невероятных сценических образах со сложным макияжем. Джоплин была слишком естественной. Она — психоделическая королева хиппи, чья кожа несовершенна, вес бывает избыточным, а волосы выпадают. Во многом, неурядицы со внешним видом случались из-за образа жизни Дженис, где было место всему — и алкоголю, и запрещенным веществам. Но Джоплин создала свое собственное представление о настоящей естественной красоте, которой никогда не стыдилась.
The Ronettes
The Ronettes — женская поп-группа 60-х, которая разработала собственный стиль, чтобы не затеряться среди им подобных коллективов. Три участницы ансамбля обводили глаза черным, рисовали длинные стрелки и носили очень большие начесы. Их стиль во многом перекликался с образами девушек-пачукос — американских иммигранток из Мексики, которые были на короткой ноге с гангстерами.
Субкультуры
Хиппи
Субкультура хиппи берет начало от поколения битников (от англ. beat generation — разбитое поколение), но если «разбитые» выглядели, как типичная арт-богема, то «дети цветов» создали свой радикально новый стиль. Бьюти-атрибуты хиппи — это длинные волосы, повязки-хайратники на лбу и живые цветы вместо заколок.
Моды
«Моды — это короткое обозначение для молодых, прекрасных и глупых», — так охарактеризовал субкультуру модов ее ролевая модель Пит Таунсенд, лидер группы The Who. Моды появились в результате экономического бума в Великобритании, когда у молодежи были деньги и возможность одеваться дорого. Они были одержимы модой, разъезжали на скутерах Vespa и выглядели очень стильно — девушки-моды делали себе стрижки, как у героинь фильмов Новой французской волны (самый яркий пример — прическа героини Анны Карина в ленте Жан-Люка Годара «Жить своей жизнью»).
Скинхеды
Скинхеды стали, возможно, последней субкультурой, которая появилась на излете 60-х. Скинхеды первой волны, хоть многие из них были выходцами из модов, выражали презрение к буржуазии, не любили хиппи и несли в себе гордость рабочего класса (заигрываний с политикой на тот момент не было, и в 60-х скинхеды еще не поделились на «правый» и «левый» лагеря). Парни брили головы налысо (отсюда и название skinhead — кожаная голова), а девушки выбривали себе стрижку «челси» — полностью сбривая волосы на затылке и оставляя только короткую челку и виски.