Клоун, Джуди Гарленд и мертвые лошади: рассказываем о фильмах-номинантах на «Оскар» за лучший грим | Salt

Клоун, Джуди Гарленд и мертвые лошади: рассказываем о фильмах-номинантах на «Оскар» за лучший грим

Бьюти-модификация
Евгения Башурина
Евгения Башурина
29 января 2020, 9:05
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Клоун, Джуди Гарленд и мертвые лошади: рассказываем о фильмах-номинантах на «Оскар» за лучший грим
SALT-collage
В этом году в шорт-листе кинопремии «Оскар» в номинации «Лучший грим» встретятся ведьмы, известные журналистки и актрисы, клоуны и мертвые лошади. Рассказываем, кто стоит за гримом номинантов и как проходила работа гримеров над фильмами.

«Скандал»

Попадание «Скандала» в шорт-лист «Оскара» — ожидаемое событие, учитывая, с каким трудом многие узнавали на постерах Шарлиз Терон. Она исполнила роль журналистки Мегин Келли — одной из участниц крупного скандала в истории Fox News, открывшего США и всему миру домогательства и дискриминацию женщин на телеканале. Шарлиз хотелось максимально войти в роль — она сама настояла на сложном гриме, чтобы дать зрителям возможность погрузиться в историю. Протезист и художник Казухиро Цудзи, известный под псевдонимом Казу Хиро, в интервью рассказывал, что на разработку грима понадобилось 6 недель. Он провел 3D-сканирование головы Шарлиз Терон, сравнивал ее фотографии со снимками Мегин Келли, чтобы понять их сходства и различия.

Шарлиз Терон (слева) и Мегин Келли

С помощью накладных силиконовых деталей, созданных на 3D-принтере, Казу Хиро и его помощники смогли полностью изменить лицо Шарлиз — сделали ей более тяжелые веки, изменили форму ноздрей и подбородка. Самое сложное, по словам художника, работать с веками — на протяжении съемок он менял протезы для век еще три раза, чтобы сделать их максимально удобными, подвижными и реалистичными.

«Джуди»

Байопик о Джуди Гарленд громко возвестил о возвращении в строй Рене Зеллвегер, которая уже успела взять несколько фестивальных наград за лучшую женскую роль. Впереди гонка за «Оскар» в той же номинации и возможность получить «Золотого рыцаря» за грим и прически. За перевоплощение Рене в Джуди отвечал известный в Голливуде мастер грима Джереми Вудхед. До этого он работал с Зеллвегер на съемках военной драмы «Холодная гора», за роль в которой она взял «Оскар» как лучшая актриса второго плана.

Для создания образа Джуди Гарленд Вудхеду потребовалось совсем немного — протез для носа, парик брюнетки и вставные зубы. Изначально гример хотел полностью изменить лицо Зеллвегер с помощью силиконовых 3D-протезов, но они заметно мешали ее мимике. Было принято решение с помощью силикона менять только нос, зубным протезам доверить деформацию челюсти, а скулы Гарленд, морщины и синяки под глазами изобразить с помощью макияжа.

Кадр из фильма «Джуди». Courtesy photo

По  мнению Джереми Вудхеда, вид изможденной Джуди было изобразить достаточно проблематично. Гарленд не возила за собой толпу визажистов, накладывала макияж самостоятельно и мало следила за состоянием кожи, не брезгуя алкоголем, сигаретами и психоактивными веществами. Рене Зеллвегер, как выразился Вудхед, «не ведет такой рок-н-ролльный образ жизни» и следит за собой. Команде гримеров приходилось «переносить» состояние кожи Гарленд на кожу Зеллвегер — добавлять морщины и затемнять круги под глазами.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Король ночи, ходячие мертвецы и шрамы Эми Адамс: гримеры популярных сериалов, на которых стоит подписаться в Instagram Комьюнити Король ночи, ходячие мертвецы и шрамы Эми Адамс: гримеры популярных сериалов, на которых стоит подписаться в Instagram

«1917»

«1917» — зрелищная и натуралистичная военная драма о событиях Первой мировой войны, рассказанная через призму мироощущений двух молодых солдат. За натуралистичность картинки и номинацию на «Оскар» в ответе протезист и художник по гриму Тристан Верслуис, в чьем послужном списке работа над такими лентами, как «Игра престолов», «Выживший», «Гарри Поттер и Дары Смерти», первая часть и «Суини Тодд». В индустрии Тристан считается одним из лучших мастеров протезирования — к работе над «1917» его привлекли для создания разлагающихся трупов солдат и лошадей, открытых ран и других малоприятных последствий войны. На протяжении всей работы над фильмом Верслуис консультировался с военным историком, который рассказывал о солдатах Первой мировой. Он описывал грязные условия, в которых жили военные, их испорченные зубы и пожелтевшие от табака пальцы — все это команда художников впоследствии детально переносила в фильм.

Кадр из фильма «1917». Courtesy photo

Верслуис подошел к работе очень тщательно. Гример изучал, как крысы поедают человеческую плоть, чтобы показать изъеденные тела солдат на экране, или старался понять, как меняются человеческие трупы в воде. Лошадиные трупы, созданные командой Тристана, были настолько натуралистичными, что съемочная группа решила подстраховаться и связаться с Обществом защиты животных — еще до релиза фильма им отправили фотографии лошадей, чтобы доказать, что они ненастоящие.

«Малефисента: Владычица Тьмы»

Работа над скулами Малефисенты дала протезисту Арьену Туйтену вторую попытку забрать домой золотую статуэтку «Оскар». В 2018 году его уже номинировали — за грим в фильме «Чудо», где он создал невероятно точный и реалистичный пластический грим подростка, страдающего от редкого заболевания — синдрома Тричера Коллинза, деформирующего лицо больного. В тот раз награду киноакадемии забрал фильм «Темные времена», где Гари Олдман сыграл Уинстона Черчилля, но в этом году Арьен снова в числе номинантов.

Туйтен не слишком любит распространяться о деталях своей работы, но на просторах интернета есть видео с перевоплощением Анджелины Джоли в Малефисенту.

«Джокер»

Хоакин Феникс вместе со съемочной группой «Джокера» успешно собирает награды с первых дней релиза картины на Венецианском кинофестивале, но «Оскара» все ждут с особым трепетом — это важнейшая из кинопремий в мире, а фильм в этом году заявлен сразу в 11 номинациях. На статуэтку со стороны гримеров и визажистов претендует Ники Ледерманн — как она работала над клоунскими масками Джокера, мы уже рассказывали в нашем материале .

© Instagram