История французского маникюра берет свое начало не во Франции, а в США. Основатель бренда лаков для ногтей ORLY Джеф Пинк в 70-е получил запрос от голливудского режиссера — придумать, как накрасить ногти актрисам, чтобы они подходили под все наряды, задействованные в фильмах.
В то время Пинк, уже запустивший ORLY, продавал белые карандаши — их следовало наносить под ногтевую пластину, чтобы ногти имели чистый и ухоженный вид. Эффект получался неплохим, но изобретению не хватало четкости и стойкости — после каждого мытья рук женщинам снова приходилось пользоваться карандашом, так как краска смывалась. Подумав, Пинк пришел к выводу, что белую полосу следует наносить сверху ногтя и использовать для этого лак. Загвоздка была в том, что в 70-е производили в основном яркие лаки — красные, коричневые или лиловые, а белый был чем-то неслыханным. К счастью, нужный цвет оказался у поставщиков, и через какое-то время Пинк представил режиссеру новую вариацию маникюра с белой полоской на кончике, названную natural look (от англ. — натуральный вид).
Режиссер заявил, что за это изобретение Джеф Пинк должен получить «Оскар»
Некоторое время спустя Пинк отправился на Неделю моды в Париж, где представил свой natural look на французских подиумах. По его словам, моделям приходилось ничуть не легче, чем актрисам — они вынуждены были менять наряды намного чаще. Новая идея дизайна ногтей, разработанная основателем ORLY, понравилась фэшн-сообществу Парижа, а Пинк как раз задумывался о новом названии для своего детища. Возвращаясь в США из Франции, он провернул ребрендинг прямо в самолете, сменив наименование natural look на «французский маникюр». (Вполне логичное решение — Франция всегда была впереди планеты всей в вопросах красоты и моды, а французские тенденции до сих пор будоражат умы).
Французский маникюр тут же получил поддержку знаменитостей: его полюбили Барбра Стрейзанд и Шер, но пика популярности он достиг в 90-е — тогда френч носили все. В 95-м году с французским маникюром ходила Алисия Сильверстоун в знаковой картине «Бестолковые», френч на очень (!) длинных ногтях любила Кармела Сопрано, жена главного телевизионного мафиози нулевых Тони Сопрано.
Позднее популярность френча шла рука об руку с популярностью спортивных костюмов Juicy Couture, а главными пропагандистами подобного сочетания стали самые обсуждаемые девушки того времени — Пэрис Хилтон, Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Линдси Лохан.
Случалось и небольшое затишье в карьере французского маникюра. Какое-то время его считали уделом деловых женщин, которым некогда постоянно обновлять маникюр, а нейтральный френч идеально подходил под все деловые костюмы, висевшие в гардеробах. Яркий пример занятой и современной бизнесвумен — аферистка Элизабет Холмс, основательница Theranos.
Пока Холмс выкачивала деньги на несуществующие разработки в области анализов крови и выступала на конференциях, французский маникюр постоянно красовался у нее на ногтях
А потом весь мир заговорил о клане Кардашьян-Дженнер — ведущих трендсеттерах и главных поклонниках ушедших 90-х и нулевых. Ким Кардашьян, затмив популярностью свою заклятую подругу Пэрис Хилтон, вновь возвела французский маникюр в ранг мастхэвов, а за ней тренд подхватили и остальные знаменитости. Современный френч заметно преобразился — теперь это не просто белый кончик и нейтральный цвет ногтя. Он может быть каким угодно, принимать любые формы и цвета, и решать это, конечно же, вам.