За последнюю бьюти-декаду многие хорошо изучили правила корейской системы ухода — после очищающих гелей и пенок по традиции в ход идут тонеры. Говорят , изначально они были предназначены для восстановления pH кожи — агрессивные очищающие средства нарушали нормальный кислотно-щелочной баланс. Когда исследования позволили создавать мягкие гели и пенки для умывания, тонеры также эволюционировали и расширили пул своих возможностей — в их формулах, в зависимости от назначения, появились отшелушивающие компоненты и антиоксиданты.
Главной функцией тонеров остается увлажнение: они — связующее звено между очищением и последующими слоями увлажняющих эмульсий, сывороток, масок и кремов. Результат такой рутины хорошо известен — эффект glass skin, будто стеклянной и сияющей изнутри кожи.
Учитывая, что тенденции в индустрии красоты — довольно непостоянные величины, некогда желанный glass skin отошел на второй план. Поддерживать подобный эффект довольно проблематично — вся система требует много времени, энергии и финансовых вложений. Сыграло и стремление бьюти-сообщества к осознанности и минимализму — покупателям захотелось, чтобы банок стало меньше, а эффект не становился хуже.
Корейские бренды всегда умели быстро реагировать на новые тенденции. От glass skin и десятиступенчатой системы окончательно не отвернулись, но все больше представителей k-beauty заговорили о том, что количество шагов в бьюти-рационе можно сократить, да и коже вовсе не обязательно быть ослепительно глянцевой — предсказывают , что теперь в моду войдут cream-skin (от англ. «кремовая кожа») и косметика с молочной текстурой.
Пока корейцы переосмысливали свои бьюти-догмы, на пятки им стали наступать японцы. Философия j-beauty изначально предполагала минимализм и эффективность, с помощью которых и достигался эффект кремовой кожи. На него, по большому счету, и работает весь японский уход, чьей важной частью являются софтнеры.
Те, кто успел опробовать софтнеры, пишут, что их консистенция — это нечто среднее между тоником и кремом (или гелем), часто у продукта именно молочная текстура. И в Японии, и в Корее софтнер используют сразу после очищения кожи, на втором этапе ухода: наносят руками или с помощью ватного диска. В одиночку софтнер гарантирует интенсивное увлажнение и со временем улучшает цвет и рельеф кожи (она становится мягче). Его применение также подготавливает кожу к нанесению последующих средств — например, увлажняющего крема для закрепления результата. Специалисты советуют софтнер людям с сухой и чувствительной кожей, но в целом никаких ограничений по его использованию нет. Главное — изучить состав: каждый бренд по-своему подходит к созданию формулы софтнера, и важно обнаружить потенциально аллергенные компоненты до первого использования.
Какие бывают софтнеры
Совершенно разные и нацеленные на определенный тип кожи и ее потребности. Например, у корейской марки Dewytree есть классический вариант — софтнер с экстрактом камелии .
Текстура у него ближе к прозрачному гелю, но не вязкая — средство быстро впитывается и не оставляет жирного блеска. Популярный в восточной сфере красоты экстракт камелии обеспечивает антиоксидантную защиту, антибактериальный эффект, питание и увлажнение. Такой софтнер практически универсален для обладателей комбинированной и в меру проблемной кожи, которые хотят разнообразить или улучшить свою бьюти-рутину.
Американо-японская марка Tatcha Виктории Цай живет легендой о знакомстве своей создательницы с современными гейшами и их бьюти-ритуалами. Именно японские традиции минимализма и компоненты, усовершенствованные американскими исследованиями, легли в основу продуктов марки. Антивозрастной софтнер The Essence входит в список бестселлеров.
В его формуле трио суперкомпонентов от Tatcha: экстракты зеленого чая Удзи, водорослей Модзуку и риса Акита. Все очень аутентично: чай родом из города Удзи планируют внести в список нематериального наследия Японии, водоросли добывают в префектуре Окинава, рис (один из старейших сортов) выращивают в Акита. При ферментации компоненты вырабатывают молочную кислоту, которая улучшает текстуру кожи, увлажняет и повышает ее эластичность.
Обладателям сухой кожи может понравиться софтнер Aqua Nature от корейского бренда A’PIEU.
Минимальное количество фруктовых кислот в формуле позволяет использовать продукт каждый день для мягкого отшелушивания мертвых клеток эпидермиса. Основные функции производители возложили на экстракты кунжута и сои. Кунжут содержит много полезных аминокислот и витаминов, которые устраняют сухость и восстанавливают защитный барьер кожи. Соя не только дает увлажнение, но и препятствует потере влаги.
Софтнеры делают не только в Азии — сейчас их можно найти в ассортименте западных производителей. Хороший пример — отмеченный наградами калифорнийский бренд Algenist и их софтнер Genius White .
В составе запатентованная маркой альгуроновая кислота, получаемая из водорослей — это главный компонент Algenist, который присутствует во всех продуктах. Плюс кислоты в том, что она подходит любому типу кожи, но Genius White особенно рекомендуют ее обладателям проблемной и склонной к акне. В его формуле есть ниацинамид, обладающий противовоспалительным, антимикробным и осветляющим действиями.