Кошерная косметика: особенности состава, польза для кожи и нюансы производства | Salt

Кошерная косметика: особенности состава, польза для кожи и нюансы производства

Индустрия
Евгения Башурина
Евгения Башурина
16 июля 2020, 10:00
Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Кошерная косметика: особенности состава, польза для кожи и нюансы производства
Getty Images / SALT-collage
Кошерная косметика создается для членов иудейской общины со всей строгостью закона, но благодаря этичным и натуральным составам пользоваться ей захотят люди любых вероисповеданий. Рассказываем, в чем секрет средств с маркировкой «кошер» и каковы особенности производства.

Чтобы понять, что такое «кошерная косметика», следует для начала разобраться в терминах. В иудаизме существует такое понятие, как Галаха — иудейское право. Это свод законов и правил, определяющих религиозную, общественную и семейную жизнь верующих евреев. Эти постановления описаны в Талмуде и Торе.
Кошер (кашрут) — термин, означающий дозволенность чего-либо с точки зрения Галахи. В больше степени это относится к еде, но затрагивает также и бытовые аспекты — например, выбор косметики.

О том, что кошерная еда станет важным фуд-трендом, аналитики Forbes писали еще в 2013 году. Уже тогда кошерные продукты покупали не только евреи — 62% рядовых американцев предпочитали товары с маркировкой «кашрут» из-за высокого качества и полезного состава. Те же самые принципы лежат в основе производства кошерной косметики.

Многие проводят параллель между кошерными и халяльными бьюти-брендами — они одинаково стремятся к созданию веганских, этичных, органических и чистых средств для макияжа и ухода. Такой подход актуален в современном мире, где потребители с  большей вероятностью выберут средство с безопасным составом, натуральными компонентами и различными маркировками (vegan, cruelty free).

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Халяльная косметика: особенности бьюти-сегмента и трудности, с которыми сталкиваются бренды Индустрия Халяльная косметика: особенности бьюти-сегмента и трудности, с которыми сталкиваются бренды

Кошерная сертификация и состав

Для получения сертификата кошерности брендам следует придерживаться длинного списка правил. Например, производство должно приостанавливаться в Шаббат и другие священные праздники. На упаковках должны быть досконально перечислены все компоненты, чтобы продемонстрировать отсутствие в составе ГМО и запрещенных веществ.

Раввин Яков Шуб советует проверить, чтобы выбранные продукты не содержали следующих ингредиентов:

- спирт
- экстракт ячменя
- амино-пептидный комплекс
- солод
- фитосфингозин (фосфолипид в составе кожи)
- экстракт овса
- овсяный бета глюкан
- овсяная мука
- аминокислоты овса
- экстракт пшеницы
- гидролизованные протеины пшеницы
- аминокислоты пшеницы
- экстракт пшеничных отрубей
- масло зародышей пшеницы
- пшеничный белок

Злаковые и их производные в контакте с водой могут начать процесс брожения. Подобные продукты (не только косметические) считаются некошерными и запрещены к употреблению в Песах — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта.

Сандро Боттичелли «Призвание Моисея», 1480–1482 гг.

По мнению редакции iHerb , главного мирового поставщика органических продуктов, плюс кошерной косметики не только в заботе о коже — она в целом направлена на поддержание здорового образа жизни. Сейчас действительно кошерных бьюти-средств не так уж и много. Крупные конгломераты видят больший потенциал в сертификации «халяль» — мусульманская община является крупнейшим мировым бьюти-потребителем, а потому на нее взяли курс еще несколько лет назад. Производством кошерных средств в основном занимаются нишевые марки, созданные евреями для евреев. Например, американский бренд ShainDee Cosmetics , который разрабатывает помады и сыворотки под присмотром раввина — они подойдут для ежедневного использования, празднования Шаббата и Песаха.

«Мне иногда говорят, что в такой косметике нет необходимости. Мы же наносим ее на лицо, а не едим», — рассказывает основательница марки Шейди Кельман. — С другой стороны, есть люди, которые вообще не хотят иметь некошерные продукты в собственных косметичках».

К удивлению, в производстве кошерной косметики заинтересован отечественной рынок, хотя мы привыкли, что на все тенденции (социальные и модные) местные производители реагируют с опозданием. В 2016 году Главный раввинат России после тщательной проверки выдал сертификат кошерности некоторым продуктам Organic Shop. Знак «кашрут» можно найти на упаковках линейки 7 Super Certified Organic by Organic Shop. Кстати, именно благодаря запуску этой коллекции бренд установил мировой рекорд Гиннеса , получив сразу 7 экосертификатов от различных организаций. Считается, что 7 Super Certified Organic — самая экологичная линия косметики в мире.

Учитывая спрос на этичные и органические бьюти-средства, есть все шансы, что кошерная косметика станет в индустрии не менее популярна, чем халяльная. В такие начинания хочется верить — кошерные бренды не станут гнаться за трендами, чтобы выпустить модный продукт ради высоких продаж. Идея их производства обусловлена требованиями религиозных законов, а не мимолетными тенденциями и модой.