Древнеримский писатель Плиний Старший расценивал желание женщин обладать длинными ресницами двояко. В своей энциклопедии «Естественная история» он писал, что подкрашивание ресниц — стандартное стремление к красоте, а также, что ресницы выпадают и становятся короче, если у женщины случился переизбыток секса. По мнению Плиния, длинные ресницы — символ целомудрия. На момент написания «Естественной истории» женщины не имели возможности клеить себе искусственные ресницы, и им приходилось подкрашивать свои собственные, используя подручные средства. Одним из таких был кайал — не тот современный, который сейчас продается в любом косметическом магазине, а олдскульный — из золы и сурьмы.
В Средние века маятник качнулся в противоположную сторону: ресницы (да и любые волосы на теле, выставленные на обозрение) стали символом чрезмерного эротизма — по мнению церкви, конечно же, которая имела на людей еще большее влияние, чем все правители вместе взятые. Средневековые дамы прикрывали волосы на голове и безжалостно избавлялись от ресниц и бровей. Средневековье славится своими не всегда щадящими и безопасными процедурами, которые сохранились в истории.
После жестоких средневековых стандартов красоты ситуация стабилизировалась, и длинные, пышные ресницы вернулись в моду. Вместе с тем постепенно начала зарождаться практика по созданию искусственных ресниц. Первая процедура по наращиванию ресниц состоялась во второй половине 19 века, но по уровню боли ее можно сравнить со Средними веками.
В британской газете The Newcastle Courant за 1882 год писали , что французы познали секрет накладных ресниц и пришивают волосы к векам своих клиенток, предварительно выдав им кокаин в качестве обезболивающего
Возможно, такая модификация пользовалась популярностью у парижанок, но большинство европейских женщин предпочитали обзаводиться новыми ресницами без «хирургического» вмешательства и кокаина — обращаясь за помощью к изготовителям париков. Вилли Кларксон, создававший накладные прически для лондонских театров, еще в том же 19 веке сделал накладные ресницы из человеческих волос в том виде, в котором мы привыкли видеть их сейчас: волоски, прикрепленные к тонкой основе. В 1911 году канадка Анна Тейлор запатентовала такой способ создания накладных ресниц, и они полноправно начали свое шествие по мировой бьюти-истории.
Настоящая популярность к накладным ресниц пришла вместе с расцветом кинематографа. Руку к этому приложил режиссер Дэвид Гриффит, которого принято считать практически отцом-основателем киноискусства. Снимая в 1916 году свой эпохальный фильм «Нетерпимость», Гриффит оказался недоволен ресницами актрисы Сины Оуэн, игравшей царицу в эпизоде «Падение Вавилона». Режиссеру хотелось, чтобы взгляд Оуэн был «сверхъестественным», поэтому приказал наклеить ресницы из человеческих волос на ее веки с помощью смолы.
Как позднее вспоминала Лилиан Гиш, коллега Сины Оуэн на съемках «Нетерпимости», эксперименты Гриффита с ресницами обернулись катастрофой.
«Однажды утром она (Сина) пришла на студию с опухшими, почти закрытыми глазами. К счастью, к тому моменту мистер Гриффит успел отснять все важные сцены с ее участием», — пишет Гиш в своих мемуарах «Фильмы, мистер Гриффит и я»
По мере развития кинематографа росла и популярность накладных ресниц. Мэрилин Монро, к примеру, прибегала к их помощи на фотосессиях, что во многом повлияло на рост продаж накладных ресниц в США. Вплоть до 60-х годов накладные ресницы были вполне обычной женской хитростью, но с наступлением нового десятилетия ситуация изменилась. 60-е в принципе являются значимой эпохой для социокультурной повестки — расцвет феминизма и хиппи, всевозможные революции — от сексуальной до психоделической, появление The Beatles и Боба Дилана, популярность мини-юбок и, конечно же, накладные ресницы Твигги.
Они смогли стать символом эпохи и были скорее арт-объектом, чем просто модификацией. Такой творческий подход к накладным ресницам сохраняется на протяжении уже долгих лет — в 2004 году Мадонна носила ресницы из меха норки, украшенные бриллиантами, а современные дрэг-квин с помощью накладных ресниц творят настоящее искусство. Вспомните появление Леди Гаги на последнем Met Gala c длинными и острыми золотыми ресницами, больше похожими на стрелы!
Поэтому не спешите списывать искусственные ресницы со счетов. Может, они и менее долгоиграющие, чем те, что наращивают в салонах, но творческий потенциал у них точно больше!
Если вы решились на накладные ресницы, то вот несколько марок, у которых можно их найти: